Анекдоты - как оружие против России в информационной войне

Dec 19, 2014 09:43

Хорошая статья на тему информационной войны:

- Анекдот 1, «в тему» о валютной интервенции:

30 рублей за доллар - Крымнаш,
40 - строим супермост,
50 - строим просто мост,
60 - паром,
70 - канатная дорога,
80 - брод,
90 - Крымваш,
100 - Кубань в подарок.

- Анекдот 2, тоже «в тему» о валютной интервенции:

- Что бы ты поменял, если бы мог вернуться в прошлое?
- Рубли.

- Анекдот 3, «в тему» о ключевой ставке:

Деньги надо хранить в рублях. Я вот спрятал деньги в куче рублей - там уж точно никто искать не будет.

- Анекдот 4, тоже «в тему» о ключевой ставке:

Встречаются доллар и баррель. Баррель доллару: выглядишь отлично, на все сто!

- Анекдот 5, «в тему» об условной единице:

Каково реальное соотношение между фунтом, рублем и долларом? Фунт рублей стоит доллар.

- Анекдот 6, тоже «в тему» об условной единице:

Один мужчина всю жизнь откладывал на рублевый депозит, а потом выбросился из окна. И все равно падал медленнее, чем рубль.

В этом деле мелочей не бывает. Различные формы и инструменты информационной войны - это как род войск в армии, у каждого свои задачи, средства, воздействие:

Никакого разумного ответа у меня не было, пока не прочел лет десять назад рассекреченную в 2002 году официальную историю британской спецслужбы, занимавшейся в 1939-1945 годах политической разведкой и военной пропагандой (Political Warfare Executive; написал книгу в 1947 году по заказу правительства прослуживший в Управлении от звонка до звонка на одной из руководящих должностей знаменитый в 1930-х годах писатель-эстет David Garnett).

В книге Гарнетт отдельно рассказывает именно про политические анекдоты. Которые сотрудники Управления сочиняли и потом по разным каналам запускали в стране противника. Цель была очевидна - деморализация гражданского населения (одна из основных и потому «классическая» цель военной пропаганды).

Гарнетт в этой связи конкретно пишет, что анекдоты - весьма эффективное средство (по сравнению, скажем, с листовками или подпольными радиопередачами), потому что обычные люди не подозревают об их «вражеском происхождении», воспринимают их как частушки и пословицы, в которых «слова - народные», и потому несравненно охотнее их пересказывают и распространяют.

анекдот, информационная война

Previous post Next post
Up