Не все же нам про войну писать, уже неделю пост в голове маринуется:
В Екатеринбурге плакаты с рекламой обновления 9.0 висят уже несколько недель. Один даже сфотографировал, хотел пост сделать, но руки не дошли.
От обновления ждал очень много, главное, детальной графики, разрушающихся домов, огибающих препятствия по отдельности катков гусениц. Реальность привычно рассудила иначе: дома пока не разрушаются, отрисованы не все танки. Аж расстроился, но ровно до тех пор, пока не втянулся в игру. Сейчас расскажу о четырех моментах, которые произвели наибольшее впечатление, кардинально поменяв ощущения от геймплея:
- Звук. Теперь звук присутствует не для красоты, а как неотъемлемый элемент окружающего мира. Басовитый взрыв фугасного снаряда о землю или жалкий хлопок бронебойного, тяжелая нотка взрыва подбитого танка - все это дополнительные инструменты ориентирования и восприятия в бою. Гулкое «бах» где то позади - прикрывающий тебя со спины танк погиб, нет нужды смотреть на информационную строку. Огненно-черный букет фугаса - «надо бы отойти, работает арта». «Ааааххх, чуть не обделался» - это Е-100 ухнул своим калибром в трех метрах слева. Все эти мелочи органично и практически мгновенно вписались в игру, стали необходимыми. Вот честно, если звук станет как раньше - играть не смогу, такого удовольствия уже не будет. Этот элемент, к слову, показался весьма слабым в Тундре, даже если сравнивать с версией WOT до обновления. Ну бахает и бахает, атмосферности, тонов не хватает.
- Исторические бои. Поначалу, так же не принял их. Ну бой и бой, баланс никакой, немцы всех заруливают, еще бы, КТ против седьмого левела или ИСУ с жалкой пушчонкой. А сейчас 80% играю только в «историю», купил Т-34 и Т-34-85. Да! Т-34 не пробьет «Королевского тигра» или «Пантеру» в лоб с расстояния в полкилометра. А вот они - запросто. Т-34 играет совершенно новыми красками, скорость, маневренность, немного брони. «Тигр» и «Пантера» стали настоящими врагами, а ощущение безысходности сменилось на «ну что ж делать, жечь то их надо».
В одной из схваток при начальном отсчете, когда нас оказалось чуть не вдвое меньше, чем немцев, без единого шанса выиграть - первым же комментарием одного из соратников стало «Где ж мы хоронить то вас будем?» в общий чат. Напряженный был бой, проиграли, но у противника осталось всего две машины, и притом ни одного «Королевского тигра» из трех, все они чадили, разбросанные по карте.
Исторические бои привнесли настоящий оттенок эмоций тех лет. Страх, ненависть, обреченность, и под конец собранность и предельную аккуратность, точность. Взводный бой, рандом, стали просто полигоном для подготовки к историческим боям.
- Графика. Вы заглядывали в ствол «Мышу» или Т-34-85, рассматривали нарезы? Смотрели, как «играют» катки и гусеницы на пересеченной местности? А сварные швы, клепки, царапины заметили? Перечислять можно бесконечно, камрад-артиллерист восхищен видом сверху, я в восторге от вида танковых выстрелов и взрывов, а при движении танка иногда утыкаюсь в камень, засмотревшись на мельчайшие детали.
- Комплекс. Все вышеописанное стало огромным плюсом игре в целом. Одна только графика не сделает игру, равно как и только звук. Одной идеи, нового режима, недостаточно, чтобы стать хитом. Но когда все эти составляющие доведены до абсолюта и дополняют и без того великолепную игру… это бомба.
И я не знаю, как работать, когда физика будет улучшена еще сильнее, а здания будут разрушаться :)
P.S.S. Поклонникам War Thunder, заваливающим меня гневными письмами в личку. Народ, я не против вашей игры, она отличная, самолеты, танки, все такое. На самолетах я даже полетал и на танке в ЗБТ поездил. Не будь на свете World of Tanks - уверен, я играл бы в «Тундру». Но они есть.