Встреча с интересным человеком. Михаил Слободин - генеральный директор ОАО "Вымпелком" (Билайн)

Mar 14, 2014 12:13



Вчера Илья Будкевич (voxpop_66) посол ЖЖ в Екатеринбурге, в очередной раз вытащил меня из темного, покрытого пылью и паутиной офиса, вырвал из цепких лап борьбы с украинским фашизмом - с целью развеяться и пообщаться с генеральным директором ОАО "Вымпелком" Михаилом Слободиным.

Встреча проходила в два этапа, первый - подписание соглашения о сотрудничестве с администрацией УРФУ (университет, собранный из УПИ и УРГУ) и выступление перед студентами, а вечером - в неформальной обстановке ресторана встреча Михаила Слободина (slobodin) и Олега Бармина (freedom) с целой вязанкой блоггеров Екатеринбурга, включая и вашего покорного слугу:

Не вижу смысла в стенограмме встречи, опишу то, что отметил для себя:




1). Михаил Слободин, как руководитель, в высшей степени открыт. И дело не в стеклянном кабинете, а именно в стиле работы. В свое время, в далеком 2007 году, будучи директором сети "Старый солдат", я ввел в оборот ежемесячный "Боевой листок", на котором описывались планы предприятия, важные новости, отмечались продажи, которые сразу же сопоставлялись с планом.

Каково же было мое удивление, когда оказалось, что Михаил собственноручно выпускает для десятков тысяч сотрудников Вымпелкома свой "Боевой листок", но уже еженедельный.

По сути, этот документ имеет форму отчета руководителя о своей работе перед персоналом организации. Сами понимаете, если люди не увидят в нем реального труда, авторитета, работы - документ станет скорее демотивирующим фактором в стиле "он не работает, зачем нам шевелиться". Но практика Вымпелкома показывает - "Боевой листок" стал основным документом компании, прямым регулярным контактом руководителя высшего звена - с каждым сотрудником. Каждый новый выпуск ждут и обязательно читают.

2). Общаясь с серьезными людьми, взял за привычку спрашивать "Какую книгу посоветуете прочитать?". После того, как Михаил назвал трилогию Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", не выдержал и спросил - "не возникает ли желания, как у персонажей произведения - предпринимателей, бросить бизнес и скрыться?" - "возникает", прозвучал ответ. После развязалась интересная дискуссия в ходе которой Михаил заставил задуматься:

Государство должно бороться за предпринимателей так же, как предприниматели борются за своих клиентов. Отличие состоявшегося бизнесмена от рядового гражданина в том, что он свободен, у него достаточно активов для переезда в другую страну, с лучшими условиями. Именно поэтому необходимо четко следить за изменением делового климата, бороться с коррупцией, работать над прозрачностью экономики.

Иначе (это уже пошли мои выводы) когда люди дойдут до последней черты - они просто уедут. Одних только налоговых потерь в случае перевода бизнеса в другую страну - не сосчитать, это еще мы не говорим о сотнях и тысячах рабочих мест, инвестициях.

Экономика - не полигон для испытаний, как было в случае нового налога на ИП в 2013 году и сотни тысяч ИП-шников просто закрылись. И если наш Министр экономики Силуанов на вопрос о девальвации рубля говорит "будем надеяться, что ситуация наверное исправится" - меры необходимо принимать незамедлительно.

3). "Развивать надо свои сильные стороны и развиваться за счет них". Слабые стороны конкурента - плохая точка роста. Вообще, когда речь заходила о конкурентах типа Мегафона и МТС - мне очень понравилась позиция Михаила - "О конкурентах либо хорошо, либо никак". Уважение к конкуренту - свидетельство силы.

------------------------------------------------------------------------------------

По итогу уже я задал себе вопрос. Что генеральный директор и команда такой серьезной компании, как "Вымпелком" ищет в ЖЖ?

Ведь первоначальный восторг от влияния блоггеров на реальную жизнь прошел, как прошло и само влияние.

Помните, как пост у Навального сразу становился повесткой на весь день у федеральных СМИ? Как метались и оправдывались уличенные в коррупции и нарушениях закона чиновники? Еще тогда я писал - память интернета коротка, подождите два дня и все уляжется.  Так и вышло. Ну собирает топовый блоггер аудиторию в несколько миллионов человек? И что? С охватом телевидения это все равно не сравнить.

Интернет и новые технологии типа ЖЖ, соцсетей, твиттера - это не более чем средство коммуникации. Мощное, несравнимое с доступным еще десять лет назад, но лишь "средство".

Те, кто будет использовать это средство еще только только появляются. Соцсети уже используются для сбора денег в помощь детям, координации и информационного вала в оранжевых революциях, но все это хоть и масштабно - но разово.

Те, кто будет регулярно, системно использовать новые средства коммуникации и влиять посредством их на реальную жизнь - еще не появились. Это должны быть лидеры, не только не уступающие лидерам прошлого, но и превосходящими их, поскольку с аудиторией они будут общаться посредством видеозаписи, сообщений и постов - без личного присутствия, а значит степень убедительности, способность увлечь за собой должна быть на порядок выше.

И когда такие появятся - жизнь изменится, причем сильно. Представляете, если слаженная группа в 200.000 человек подчинится призыву лидера и откажется, например, от продукции Литвы - за ее русофобские высказывания, или от бренда Toyota - за поддержку Японией США. Причем не просто откажется, но и склонит к этому свое миллионное окружение. Плюс каждый из 200.000 громко заявит о своем решении, пусть даже в соцсети.

За такими группами - будущее. Осталось дождаться появления лидера, который подберет уже готовые средства коммуникации в виде соцсетей и прочих высокотехнологичных инструментов нового поколения.

И кажется мне, именно за этим и обращено внимание крупных компаний к социальным сетям, ЖЖ, интернету и вообще всей этой высокотехнологичной сфере.

Как то так.

P.S. Добавлю два момента:

А) Обязательно добавьте Михаила Слободина в друзья. У таких людей можно многому научиться, у таких людей НУЖНО учиться.

Б) Если к Билайну есть какие-то вопросы и предложения - задавайте в комментариях. Если будет что-то стоящее - передам по назначению.

за жизнь, Михаил Слободин, социальная сеть, блог, социальная активность, Билайн, интернет

Previous post Next post
Up