Заключительная часть шанхайской трилогии, в которой отражена мощь и величие этого восточного государства.
Итак, морской порт. Некогда, самым большим в мире грузовым морским портом был голландский Роттердам, ныне же
пальму первенства держит китайский Шанхай, а точнее, порт
Yangshan. Но порт находится не только не в черте города, он находится даже не на континентальном берегу..
Итак, пересекаем азиатский берег и движемся на авто через Восточно-Китайское море по 32.5-километровому мосту. Из моря активно торчат ветряки. Контейнеровозы, конечно, не в очередь выстроились, но такой трафик в субботу весьма наглядно демонстрирует объём экспорта: несколько десятков контейнеров в минуту!
Впереди видна вантовая секция моста, под которой проходят большие корабли.
Мост, по которому мы едем (
Donghai Bridge) из космоса выглядит так:
Его построили за 2.5 года. На момент постройки он был самым длинным морским мостом, да ещё и глубоководным.
Между материком и портом по размеру аккуратно помещается вся Москва - длина моста аккурат соответствует расстоянию от Химок до Люберец:
На следующем космо-снимке мост слева сверху. А порт представляет собой рукотворное мега-сооружение на базе дюжины островов. Из космоса оно выглядит вот так:
А до 2005 года оно выглядело так (на Яндексе космо-фотки старые, и статья про мост в википедии позволяет оценить, насколько):
Это панорама порта с одной из горок, на которую можно залезть без спецпропуска. Немного напоминает
панораму в википедии, которая снята с той горы, что справа :-)
Корапь под погрузкой
Вон, сколько контейнеров ожидают экспорта
Дорога, ведущая вглубь порта, на юго-восток
Какая-то башня. Как же можно, взяв с собой 70-200, не поснимать удалённые объекты??
В эту поездку у меня появилось несколько приличных портретных фоток :-)
Древняя китайская мини-пагода на вершине одной из портовых гор
Цвет морской воды - настоящий, буро-коричневый. Природа безжалостно отравлена мощной китайской индустриальной машиной
Вантовая часть моста с обратной стороны. Солнце стремительно садится, и света не хватает
То же самое, снято на 200мм со включённым стабилизатором, в движении, из окна автомобиля..
..на скорости более 90 километров в час!
Стабилизатор на 70-200/2.8L II работает потрясающе, можно разглядеть каждый трос!!
Эх, классная была поездка! Хочется ещё, т.к. очень много всего я ещё не посмотрел