В начале 9го меня пришла будить вахтерша - к этому времени уже обычно начинали подходить первые пассажиры. Я уже бодрствовал полчаса, и почти собрал свой рюкзак. Окончательно собравшись, я покинул помещение, но вахтерша сказала, что можно и не уходить, главное - не оставлять в зале ожидания следов своего ночного прибывания. Я одним из первых купил билет до Петрозаводска, после чего, оставив рюкзак под присмотром продавщицы газет, неспеша пошел в магазин за завтраком. Завтрак в этот раз состоял из йогурта и шоколадки - вроде ничего особенного, но что-то из этого не понравилось моему животу, и я несколько раз бегал в туалет. Кстати, в зале ожидания висело «рекламное» объявление о том, что в здании то ли музея, то ли дома культуры (в 50 м от пристани) находится платный туалет. Я же, как и другие люди, посещал находящийся буквально в 20м от этого здания бесплатный новый, приятно пахнущий, чистый туалет и был рад.
Утреннее солнце сменилось хмурыми тучами и моросящим дождиком. Метеор, к негодованию ожидающих, задержался на полчаса. Я занял свое место и впервые за 5 поездок на Метеорах в этом путешествии, весь путь просидел на нём.
Почти час я проспал, а когда проснулся и огляделся вокруг, то обнаружил бегающих в туалет и на свежий воздух пассажиров. За окном резвились приличного размера «барашки» и многих, отказавшихся от пакетиков (их раздавали желающим сразу после отплытия) тоже начало тошнить. Глядя на все это, я было тоже почувствовал себя нехорошо, но съев половинку заранее припасенной Баунти списал эти чувства на свое воображение и стал спокойно изучать карту Карелии.
- Путешествуешь? - увидев, что я проснулся, спросил сидящий справа сосед, мужик лет 40-45ти. Еще когда Метеор отчалил, он явно хотел со мной заговорить и поглядывал на меня, но мне этого не хотелось, так как он периодически попивал водку из флягообразной бутылки и явно был настроен сесть кому-нибудь на уши с каким-нибудь малоинтересным повествованием. Как и следовало ожидать, после моего коротенького и скромного рассказа о себе, последовало его буквоизвержение о том, что на самом деле он старший помощник капитана какого-то судна с зарплатой 4000 евро в месяц, о том, как его постоянно разводит на деньги дочь, о том, как он с друзьями ездит отдыхать на рыбалку на одной из своих машин, о том, как он любит свою жену, а то, что по блядям иногда ходит, не в счет и т. д. В общем, во всех отношениях правильный мужик. Наконец, мы пришвартовались на речном вокзале Петрозаводска. Мужик, не попрощавшись, свалил по своим делам, а я решил прогуляться пешочком по мокрому от дождя городу до ДЮСШа. Был еще только час дня…
Так, набрел я на какой-то мажорный по Петрозаводским меркам торговый центр, и решил проведать, нет ли там интернет-центра, чтобы переждать усилившийся дождь. Интернет-центр там оказался, и я полчасика пообщался по асе с друзьями-подругами, затем там же переписал с фотика фотки, ибо карта памяти была опять забита до отказа. Через час дождик ослаб, но не прекратился. Далее путь пролегал в сторону центра приема платежей, где я намеревался получить свои 200 руб. на счет или налом. Еще не дойдя до пункта, купил пирожок с картошкой и беляш. Пирожок с картошкой стоил 7 рублей и был очень вкусен, беляш был тоже вкусен и ничем от тех, что продают в Питере, не отличался, но по необъяснимой причине стоил 20 рублей. Поедая их, я думал о причинах такой несправедливости и, так ни к какому выводу не придя, пошел решать вопрос с другой несправедливостью…
В пункте сидел тот же парень, что и в прошлый раз, но меня не узнал (хотя, не думаю, что к ним часто заходят человеки с огромными рюкзаками и просят перегнать фотки с карты SD на диск, как это было здесь же 3 дня назад). Нисколько не удивившись моему рассказу о не пришедших на счет деньгах (явно, к нему много раз приходили с такой жалобой), он позвонил какой-то тетеньке и попросил зачислить на мой номер 200 рэ. Я записал номер его трубы на всякий случай и удалился. Деньги пришли через 5 минут. Ссуки.
Часа в 3-4 дня я был у ДЮСШа. Тетенька на вахте поначалу испугала меня отсутствием мест (народу было действительно непривычно много), но в итоге мне достался тот же шестиместный номер, где я прибывал 3 дня назад. Побросав вещи и закинув за плечи маленький рюкзак, пошел тратить свои последние деньги. Мороженое, пиво, баночка селедки, чипсы, тушенка, хлеб, шоколад, сыр, рулет, бальзам «Карелия» (это я уже давно решил привезти в подарок маме на дэрэ, но, чтобы не таскать с собой, приобрел только в Петрике) - после такой закупки у меня осталось 120 рэ с копейками. С учетом того, что 90 рэ стоит «гостиница», итого на завтрашнее возвращение остается 30 рэ с копейками. Жить можно.
Настроение было романтично-пессиместично-радостно-прощально-филосовско-отдыхательно-хорошее, и я отправился в парк на берег реки Лососинки недалеко от ДЮСШа, порадоваться последнему дню путешествия и подумать, поворошить в памяти пережитое за последние 3 недели за бутылочкой нектара богов. Народу в парке не было - погода была негулябельная для большинства людей, да и рабочий день еще не подошел к концу.
Под мостом через Лососинку.
Посидев минут 40 на мокром камешке, я вернулся в ДЮСШ и стал рыться в своих вещах, дабы выявить и выкинуть все ненужное. Ужин, душ, стирка, чтение, сбор рюкзака, дарение вахтерше сахара, спичек, чая и других ненужностей - так прошел вечер. Около 12ти я лег спать.
Моя келья.