Оригинал взят у
morinen в
Dressing Michael JacksonМайкл Буш в последнее время дал много интервью для промоушена своей книги. Я решила перевести несколько тех, которые показались мне наиболее интересными, - где он говорит о том, какой у Майкла был стиль работы, какими принципами он руководствовался в выборе одежды, чем вдохновлялся.
Книгу Буша можно заказать
на амазоне.
Click to view
Что вдохновило вас на книгу King of Style: Dressing Michael Jackson?
Вдохновение пришло от Майкла. Он был перфекционистом, и его одежда должна была быть захватывающей, и когда висела на вешалке, и когда он ее носил. Он уделял огромное внимание деталям, и одежда должна была быть разработана так, чтобы даже человек, сидящий на последнем ряду на его концерте, мог ее видеть. Куда бы он ни приезжал, он всегда навещал детские больницы и музеи. Иногда эти визиты подсказывали ему идеи дизайна - когда он стоял поодаль и просто смотрел на портрет или на человека. При любых обстоятельствах он следил за тем, как выглядит, и всегда стремился к безупречности. Это всегда вдохновляло нас.
Сколько времени ушло у вас на написание книги?
Книга на самом деле была начата еще давно, когда мы создали пятый пиджак для Майкла Джексона. Он позвонил мне, чтобы сказать, что отдал кому-то этот пиджак и ему нужен еще один такой же. В тот момент мы осознали, что нужно документировать каждое творение, потому что он часто их отдавал. Он был чрезмерно щедрым человеком. С того самого дня я начал делать фотографии всех вещей, которые мы создавали. Однажды Майкл увидел все слайды, которые я собрал, и сказал: «Господи, Буш, тебе надо выпустить книгу!» Мы начали обмениваться идеями, но концерты, туры и публичные появления всегда шли с первым приоритетом, поэтому книга была отложена. У нас так и не нашлось времени выпустить ее, пока он был жив, потому что мы постоянно разрабатывали для него новые дизайны. Но идею книги мы с Деннисом Томпкинсом и Майклом Джексоном обсуждали. Когда его не стало, я счел своим долгом воплотить ее в жизнь.
Как бы вы описали стиль Майкла вне сцены?
Свободный, одежда больших размеров, и он очень любил вельвет. Он чутко реагировал на погоду, и вельвет его согревал. Ему нравились вещи свободно сидящие и комфортные.
У него был любимый предмет гардероба?
Конечно, это перчатка, покрытая кристаллами, - ведь она стала знаменитой сама по себе. Это культовая вещь. Выставочный образец, ассоциирующийся с Майклом Джексоном. Где бы вы ее не увидели, вы немедленно подумаете о нем.
Из всех вещей, которые вы создали, какая ваша любимая и почему?
Определенно антигравитационные ботинки. Задача перед нами стояла сложная как никогда: нам пришлось выступить и архитекторами, и дизайнерами. Мы создали запатентованную позже доску, которая служила Майклу частью сцены и позволяла наклониться на угол 45 градусов, к восхищению зала. Это без сомнения одно из самых памятных наших творений.
Сколько всего предметов одежды вы создали для Майкла Джексона?
Тысячи!
Как вы стали его костюмером?
Сначала я отвечал только за то, чтобы помогать ему одеваться, а потом мы сблизились во время тура Bad, и я убедил его, что мы можем разрабатывать для него одежду. Мы создали для него брюки без застежек, которые были пригнаны по талии. Тогда мы очень сошлись с Майклом, и так между нами началось сотрудничество. В голливудском бизнесе существует неофициальная иерархия. Есть дизайнер, есть стилист, и есть костюмер. Костюмер помогает артисту надеть костюм, стилист готовит артиста для фотографов, фотосессий и т.д., а дизайнер по костюмам создает костюмы.
Как вы вообще попали в индустрию одежды?
Я считаю, что это мой дар, как талант у артистов. И такие партнеры как Деннис Томпкинс и Майкл Джексон позволили мне высвободить этот талант и делать то, что я люблю.
Какие указания давал вам Майкл, когда вы создавали для него одежду?
Для Майкла все было частью шоу, и Майкл был абсолютным шоуменом. Единственным эстетическим понятиям, которое требовалось применять к дизайну одежды, было понятие «захватывающе». Майкл должен был выглядеть захватывающе везде, где бы ни появлялся, и должен был развлекать публику. Мы старались делать вещи захватывающими, но в то же время не сковывающими движения, подходящие к фигуре Майкла, его стилю и известности.
Был ли у него особенно любимый стиль?
До тех пор, пока его одежда впечатляла людей, когда он выходил в ней, он был удовлетворен. Его стиль - культовый, что видно в одежде, которую он носил и на сцене, и вне ее. Он любил декор, потому что это отлично смотрелось на сцене. Майкл любил забавы и чудеса, стильность и движение, а также яркие цвета.
Были ли вещи, которые Майклу не понравились, но которые он все равно надел?
Мы разработали для него кожаную куртку с нашивками европейского автоклуба и без молнии. Когда он впервые увидел ее, она ему страшно не понравилась. Но надев ее, он проникся к ней симпатией. Он носил ее на церемонию American Film Institute, куда ходил с Элизабет Тейлор, и она стала одной из наиболее часто фотографируемых курток в его карьере, после того как ее использовала фирма Sony Music .
Что стало с его костюмами?
Майкл бы чрезвычайно щедр, и многие из них отдал. Многие из них перешли к Эстейту и его детям. Он обожал видеть блеск в глазах человека, которому отдавал что-то свое. Ему это доставляло огромное удовольствие. Он всегда говорил: «глаза - это зеркало души». Он также возвращал многие костюмы нам и говорил, что они наши и мы должны их хранить. Я начал сохранять все, потому что знал, что когда-нибудь напишу о них книгу.
Что ждет вас впереди?
Мне выпала возможность посмотреть на мир глазами Майкла Джексона. Я вижу этот «блеск в глазах» его поклонников, и то, как они смотрели на Майкла. Раньше мы всегда оставались за кулисами, работали, что было правильно. Но теперь я вижу то, что так вдохновляло его - его поклонников. Я хожу на выставки и раздачу автографов и вижу все это - это удивительный этап моего путешествия. Я понимаю, что мне удалось сделать за последние 25 лет, и это доставляет мне радость.
Хотя многие пытаются повторить успех Короля поп-музыки, никому этого еще не удалось. Но можете ли вы назвать парочку артистов, чей стиль напоминает вам его?
Не думаю, что кто-то может серьезно с ним сравниться. Отличие в том, что костюмы Майкла создавались для танца, для движений и быстрых переодеваний. Многие из костюмов артистов, которые можно видеть сегодня, не используются таким образом. Их носят на сцене, но они не приспособлены для движения до такой степени, как должны были быть приспособлены наши. У Леди Гаги есть свой собственный стиль, и довольно продуманный, но она не двигается так, как Майкла. Бейонсе на красную дорожку надевает дизайнерские платья, но люди могут пойти и купить их. Хотя она всегда выглядит потрясающе. Но костюмы Майкла Джексона были частью эпохи, которая, наверное, никогда уже не повторится. Он был абсолютным артистом визуального искусства, и его одежда должна была этому отвечать. В его одежде всегда должна была присутствовать доля удивительного, чудесного. И все должно было хорошо сочетаться друг с другом.
http://www.ifashion.co.za/index.php?option=com_content&view=article&id=4789%3Athe-king-of-style&catid=78&Itemid=114 Когда дизайнер Майкл Буш познакомился с Майклом Джексоном в свой 27-й день рождения в июне 1985 года, он немедленно почувствовал к артисту симпатию. С тех пор Буш и Деннис Томпкинс разрабатывали одежду для Короля поп-музыки в течение 25 лет. Они постоянно находились в тени Майкла: будили его в 4 утра, чтобы привезти ему новый костюм, составляли ему компанию в турне, поправляли его гардероб между концертами и принимали участие в его знаменитых битвах на водяных шарах. Они знали, что нельзя отвлекать его во время «Симпсонов» и нельзя отвечать ему, что его просьбу невозможно выполнить. А когда пришло время погребения Майкла Джексона, семья позвонила им и попросила создать для него последний костюм - вариацию его любимого военного пиджака.
«Мне повезло, потому что у меня есть 25 лет вместе с Майклом, каких нет больше ни у кого», - говорит Буш.
В своей новой книге «The King of Style: Dressing Michael Jackson» Майкл Буш делится историями создания самых культовых костюмов Майкла - от красной кожаной куртки «Beat It» до блестящих белых носков. Например, белую перчатку, украшенную камнями, Майкл надевал только на сцене. «Она была исключительно для выступлений», - говорит Буш. Перчатка со знаменитого выступления на шоу «Motown 25» была сделана ассистентом семьи и покрыта 1619-ю кристаллами. Все последующие перчатки делались по ее подобию. По словам Буша, Майкл считал: «Billie Jean без перчатки - это не Billie Jean». В 1987 году Буш переработал дизайн перчатки, убрав кристаллы со стороны ладони, чтобы они не мешали Джексону держать микрофон. На каждую расшитую вручную копию перчатки у него уходило 50 часов работы, а стоимость ее варьировалась от семи до десяти тысяч долларов. В прошлом эти перчатки уходили с аукционов за суммы в 20-30 тысяч.
Другим знаменитым атрибутом танцев Майкла были белые носки. На одну пару уходило около 5000 кристаллов - чтобы даже фанатам на последних рядах стадионов были видны четкие танцевальные движения артиста. Но камни врезались ему в ноги, и Буш с Томпкинсом изменили дизайн носков, убрав кристаллы ниже лодыжек. На вышивку одной пары уходило 80 часов и примерно 4500 долларов. И хотя на сцене носки выглядели ослепительно, профессиональные стежки, сделанные Бушем, не выдерживали движений Майкла. Кристаллы неминуемо отваливались, так что Бушу приходилось снова пришивать их в номере отеля по ночам.
Когда Майкл впервые опробовал ботинки, позволявшие ему выполнять наклон под 45 градусов в номере «Smooth Criminal», он заплакал. «Он спорил всю дорогу, говорил: “Ничего не выйдет. Вы тратите мое время, мне нужно идти в студию”. Но я сказал: “Майкл, наклонись по направлению ко мне”, и когда он поднимался назад, он расплакался.
На производство этих ботинок Буш и Томпкинс потратили три месяца. Работая вместе с инженером, они создали специальную пару, выглядевшую как обычная обувь. Ботинки зацеплялись за болты в полу и позволяли Майклу наклоняться на большой угол. Майкл был так впечатлен, что защитил дизайн патентом, включавшим имена Томпкинса и Буша.
Также Майкл был фанатом курток, отделанных жемчугом. «Предложите любому мужчине надеть жемчуг, и он вас не поймет», - говорит Буш. Но только не Майкл Джексон. Перед церемонией Оскар в 1991 году, куда Майкл собирался идти с Мадонной, Буш и Томпкинс прознали, что певица появится в белом платье, и, вдохновившись старинными королевскими костюмами, украшенными жемчугом, разработали два наряда. Вечерний пиджак Майкл надел на церемонию Оскаров, и обрамленный 400 жемчужинами военный мундир - на церемонию Грэмми в 1993 году. Оценочная стоимость этого мундира - 8-10 тысяч долларов.
«Обычно Майкл благодарил нас аплодисментами. Он кланялся по-японски в знак признательности, и награждал объятием, которое говорило: “Не могу поверить, что мне выпала честь это надеть”».
Военный мундир стал самым любимым нарядом Майкла, и по его подобию была выполнена куртка, в которой артист был похоронен.
Однажды после рутинного бизнес-совещания в 1992 году Майкл намекнул, что ему нужен костюм в стиле «Remember the Time». «Я выходил из комнаты, а он повернулся ко мне и сказал: “Египетские драгоценности так красивы, не правда ли? И удивительно то, что это настоящее золото!"» - вспоминает Буш. Вскоре после этого они с Томпкинсом занялись созданием костюма, напоминающего наряд Юла Бриннера в фильме «Десять заповедей». Результатом стал нагрудник, покрытый золотом и отделанный искусственными красными камнями.
Отличительным нарядом в туре Dangerous стал костюм фехтовальщика. «Фехтование в Европе считается спортом королей, - говорит Буш. - Мы догадались об этом, только когда уже изготовили костюм. При том, что Элизабет Тейлор назвала Майкла Королем поп-музыки, он оказался очень подходящим».
Поначалу костюм был выполнен из черной кожи для фотосессии Херба Риттса, но Майкл объявил, что хочет носить его в туре Dangerous и помог нарисовать дизайн золотого боди, который вызвал пересуды, потому что привлекал внимание к его промежности.
Необычный вечерний пиджак, украшенный столовыми приборами, тоже оказался многими замечен. «Майкл был очень застенчив, даже с некоторыми друзьями, - говорит Буш. - Этот пиджак позволял ему завязать разговор, рассказывая о том, как он был придуман». Майкл попросил создать для него пиджак, который он мог бы надевать на ужины в Неверленде, сопроводив просьбу загадкой для Буша: какую вещь узнает любой человек в мире? По версии Майкла ответ был - столовые приборы. И Буш с Томпкинсом нашили на пиджак 750 хромированных предметов сервировки.
Создание одежды для Майкла во время суда 2005 года стало еще одной непростой задачей. «Если бы Майкл пришел в зал суда в черном костюме из магазина мужской одежды, он не был бы собой». Поэтому Буш и Томпкинс попытались разработать консервативные предметы гардероба, которые, тем не менее, несли бы на себе отпечаток стиля MJ. Пиджаки были в основном черными или темных оттенков. «Однажды мы, поддавшись порыву, создали пиджак цвета голубой электрик, но даже Майкл сказал: "Нельзя так далеко заходить"». Поэтому они оживляли костюмы за счет жилетов, которые Майкл носил под пиджаками.
В один из дней Майкл запрыгнул на крышу микроавтобуса перед аплодирующими фанатами. Буш объясняет: «Думаю, после Майкл понял, что это был не лучший ход, но это было очень в его стиле. Он ведь всю жизнь провел на сцене и думал: “Они пришли увидеть меня, я должен им что-то показать”».
После оправдательного приговора Майкл велел запереть все костюмы изготовленные для суда. «Никогда больше не желаю их видеть», - сказал он Бушу.
http://mjfanclub.net/home/index.php?option=com_content&view=article&id=5569:bush-instantly-felt-strong-connection-to-mj&catid=85:latest-news&Itemid=82