Забирать лучшее и побольше из интернет-изобилия!

May 26, 2023 04:17





фото:Г.Вишневская.

Зера Черкесова 2

https://proza.ru/2021/04/29/1444



Ребята, давайте в перерывах между делами слушать музыку! Смотреть драму. МХТ. Малый театр. Чтецкие программы. Да и мультики! Возможности беспрецедентны! Раньше каждая пластинка, передача на радио, ТВ, каждая плоховатая магнитофонная запись с трансляции в свою коллекцию - была великая радость. А сейчас пресытились, и на 10% не используем.
Вот сейчас например встретилось на ю тьюбе грп фирмы Мелодия опера "Лоэнгин" Р.Вагнера на русском языке. Я сразу в плейлисты.
Ведь так давно хотела послушать Вагнера в том числе и другие западные оперы - на русском! Знаю, старомодно. Теперь всё принято "на языке оригинала". Но я не могу понять до сих пор, почему мы обязаны! всё слушать на иностранных языках - оперы, песни, романсы. Ныне никто не поёт переводные версии, все на непонятных им самим языках заученные слоги вокализируют, и только. Может быть, поэтому не трогает такое исполнение, остается холодно отношение. То ли дело советская практика переводных постановок опер, классических оперетт, записей шедевров мировой вокальной лирики на русском языке! Это было искусство для народа. А ныне для сверх узкого кружка снобов. переругивающихся в интернете с видом знатоков.
Но так мало встречалось зарубежных опер на русском. Это золотая эпоха сталинской оперы по преимуществу. И еще недолго. А дальше - в мировом тренде "всё на языках оригиналов". И сколько таких постановок лично я пересмотрела на программе С.Бэлзы. Не могу сказать, что мне каждый раз это доставляло большое удовольствие. И не только в силу языкового барьера, то и часто абсурдных "модерновых" постановок". Но так огромно было мое желание самообразования в классической музыкальной литературе, оперной и симфонической, что я хватала всё и отовсюду, любое!
А сейчас такие возможности, только не ленись. И не трать огромное благо Интернета на мусор и "срачи".
Или вот попалась сегодня в ленте ю тьюба - грп Романсы Михаила Глинки в исп Галины Вишневской. Как интересно. целых 15 романсов. Трактовки романсов Чайковского и Рахманинова в исп Вишневской мы знаем по заслушанной записи концерта в Большом зале консерватории с Ростроповичем-аккомпаниатором. Знаем ее трактовки Мусоргского. Ее леди Макбет из оперы Шостаковича. Конечно, её Татьяну. А вот Глинка... Не знала эту её грань. А ведь она глинкинская певица! Потом расскажу об этом подробнее.
И много фильмов о великих композиторах. О Глинке, Мусоргском, Чайковском. И других. Фильмы-оперы также. "Пиковая дама" Ленфильма, "Евгений Онегин" с Вишневской-Татьяной. И интересные игровые и документальные фильмы, программы романсов с стихами русских поэтов. Сколько богатства таит в себе наше прошлое.
Фильмы удивительные, с большим количеством первоклассной музыки в каких исполнениях. Посмотрите например х/ф "Балерина" - будет поражены вокалом и балетом на фоне любовной истории, а также обилием сталинского ампира и интерьеров Большого. Фильм разруганный, но временная дистанция меняет восприятие.

Послушала сейчас Елизавету Шумскую, а еще люблю Наталью Шпиллер, Ивана Козловского, Георга Отса, и многих еще, перечислению несть числа - какая кристальность дикции при яркости и индивидуальной узнаваемости тембров, а утраченная ныне русская драматическая школа! То невыразимое воздействие, чего в нашей современности почти не встретить с подмостков как оперы так и драмы, так и кино. Воистину золотая эпоха миновала. Почему о ней не пишут книг, о всей этой золотой эпохе Большого театра, а не только об отдельных солистах. Какие имена! Но ведь это было единое явление. Таланты приходят гроздьями и сыпятся, как из рога изобилия, словно все разом, а потом надолго все это затухает. Давно замечено...В наше время всё не то. Нет этой особой ауры "служения искусству, как храму", и науке во благо человека, а не против него. Все суетливо заняты карьерой и бизнесом. На чужих языках учат - чтобы сдриснуть при первой возможности в "заграницу".
О просветительстве, творить для народа - какие устаревшие категории! Какая несовременная лексика.

Мы должны, не щадя своего ленивого комфорта, - впитывать и впитывать, восполняя лакуны. Когда еще будет такая возможность, может цивилизация на пути к одичанию, много признаков. Так надо спешить взять всё лучшее.

24/04/2021

фото:Г.Вишневская.
 

© Copyright: Зера Черкесова 2, 2021
Свидетельство о публикации №221042901444

автодидактика, самообразование

Previous post Next post
Up