Входное сопротивление цифрового мультиметра равняется 10 МОм обычно.
Хотя мультиметры с кнопками вместо круглого селектора имеют входное сопротивление 1 МОм, но этот 1 МОм служит для вспомогательной цели измерения сопротивления или силы тока. Входное сопротивление цепи измерения напряжения все равно равняется 10 МОм. Для этого поста они неважны, ибо в тех мультиметрах смазывать нечего. Их надо изоляционным лаком покрывать.
Все сопротивления больше 1 МОм являются допустимым сопротивлением изоляции по "писанию", то есть являются сопротивлением грязи.
Поэтому гуляющий в интернетах совет использовать для смазки "галетника" любую доступную бытовую смазку является вредным.
https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=110968 Я воспользовался таким советом и смазал маслом для резиновых уплотнителей и замков мультиметр dt830. Смазка самая правильная, сделана в России, НПП АстроХим.
Смазка сделана в России, "НПП АстроХим", Москва, ул. Байкальская, дом 1/3.
После этого мой ДТ перестал годиться даже в качестве указателя напряжения, ибо во всех диапазонах стал показывать перегруз без щупов или замкнутыми между собой щупами.
Хотя, если прибор комбинированный, после такой смазки неизвестно чем, показывает правдоподобные значения, но он все равно может уменьшить точность измерения, ибо что бы смазка не влияла на показания прибора первого класса точности, то есть спецификации типичного китайского мультиметра в руководстве пользователя, сопротивление между дорожками должно быть больше входного сопротивления на 3 порядка, то есть больше 10 ГОм. То есть смазка обязательно должна быть хорошим диэлектриком.
У радиокота, видимо, авометр заработал после смазки от того, что смазка у него сделана в Гейропе была (Contex) или он не на АЦП 9В, а на микроконтроллере 3В.
Я вспомнил, что 10 лет назад, а может быть даже раньше, я купил смазку "KONTACT 61", сделанную в странах НАТО (CRC industries).
В какой стране - неизвестно, на баллончике написано "Made in EU" только и написано два адреса в Бельгии и Франции. На сайте московского продавца санкционной химии написано, что делают в Германии. В любом случае она сделана геями. Срок годности его истек еще 2017 году.
Я смыл патриотическую смазку и пшикнул этой санкционной просрочкой. После чего китайский трактор из лихих 90-х заработал как надо.
Я тогда сильно переживал, что деньги истратил на этот очень дорогой "KONTACT 61", ибо применения для него не находил. Оказалось, что он нужен для смазки мультиметров.
Cейчас есть импортозамещенный аналог "КОНТАКТ 61" от REXANT. Насколько они совместимы не знаю.
Искать смазку для мультиметра надо по магическим словам в характеристиках масла: "диэлектрическая проницаемость", "пробивное напряжение", "тангенс угла потерь" или "коэффициент диэлектрических потерь".
Как я понял, KONTACT 61 является трансформаторным маслом просто. Это не лучший вариант для смазки, ибо изоляционные свойства ее неизвестны.
Похожих смазок масса наименований, продавцы правда путаются в их назначении: они изоляторы или проводники электрического тока.
Обсуждение на ОЗОН, где продавец одним пишет, что смазка изолятор, а другим, что проводник.
https://www.ozon.ru/product/smazka-dlya-elektrokontaktov-liqui-moly-batterie-pol-fett-50-ml-189419034/?asb=rBPVmdMxC8iH%252FCp47xKz%252FrYWWzdLs%252BEI2gfxT76coQk%253D&asb2=jDWOQTdPxEd-AsJWi8MMMImN6jBaj9gzvw-NxvDixTBKXAeQ_N-b6eaodKLbl7nuBUsYX9WRWwkd_5Hr7dl8Vw&avtc=1&avte=4&avts=1728760880&keywords=смазка+для+электроконтактов&tab=questions На самом деле они являются изоляторами, просто в месте контакта за счет прижима смазка вытесняется и ток проходит. Сопротивление конечно увеличивается между контактами, но это лучше, чем механическое истирание трущихся контактов.
Лучше всего конечно покупать смазку в названии которой есть слово диэлектрик или изолятор. Еще она на воду должна быть похожа, что бы хватало силы прижима контактов для ее вытеснения.
Поэтому должна подойти паста КПТ-19, которая не высыхает, является диэлектриком с описанными характеристиками и доступна в продаже. Хотя я не проверял. Может оказаться, что она медь растворяет.
Пробойная машина из зажигалки для испытания "диэлектриков".
Click to view