11 сентября 2010 в 12:26 Автор Андрей Макаров Источник
forbes Почему МВД хочет повязать власть кровью.
Первое. Мне кажется, что проблема закона - это не проблема милиции или полиции. Когда нам предлагают обсуждать название органа - это попытка увести нас от обсуждения самого закона.
Второе. Попытка обсуждения закона, если даже таковое состоится - это попытка увести нас от от обсуждения состояния самого МВД.
Третье. Сущность этого проекта - создание нового концентрационного лагеря под названием «Россия», которым будет управлять объединённая преступная группировка под названием - не важно, милиция или полиция.
Четвертое. Принятие такого закона - это предательство интересов наших избирателей, которые 20 лет тому назад стали строить новое государство. Тогда нашей целью мы провозгласили построение правового государства. Непостроение правового государства - ещё не повод создавать концлагерь, а именно это сегодня предлагается.
Пока у нас еще предпринимаются попытки создания правового государства, за мнение у нас не сажают, хотя иногда бьют дубинками по голове. Я искренне считал до сих пор, что министр внутренних дел Нургалиев действительно искренне переживает за все то, что творят его подчиненные. Теперь я понял - единственное, что волнует сегодня руководство МВД, это то, что люди узнают, что творят подчинённые, что это выливается в прессу. А главное - то, что это еще каким-то образом можно осудить. Вот это единственное, что волнует сегодня руководство Министерства внутренних дел.
Следующее, на что мне хотелось бы обратить внимание, - увеличение количества несанкционированных митингов. Предложение генерала Колокольцева: надо сажать тех, кто участвует в несанкционированных митингах, - делается одновременно с опубликованием законопроекта о полиции. И делается это с единственной целью - напугать власть. Мысль одна: если эти люди выступят против власти, МВД не будет вас защищать.
Так вот, я хочу успокоить власть. Если люди, наконец, поднимутся, МВД не будет в любом случае защищать власть, будут ли работники МВД называться милицией или полицией. Они разбежались и не стали защищать власть, когда они назывались полицией, в 1917-м, они разбежались и не стали защищать власть, когда они назывались милицией, в 1991-м.
Следующий вопрос, который хотелось бы поднять. Законопроект о полиции, по существу, отказ от всех завоеваний, которых мы добились в самое последнее время, когда говорили о либерализации, модернизации и черт те знает о чем, в экономической сфере. Это полное всевластие МВД. По проекту они снова приходят везде, всегда, всюду и когда хотят, а главное, при этом появляется презумпция добросовестности их действий. Законопроект предусматривает всевластие МВД. Я вовсе не хочу объясняться в суде с МВД, мне их противно видеть даже на улице, а уж в суде тем более не хочется - я высказываю только свое личное мнение о том, что всевластие нам предлагают закрепить законом.
И наконец, еще несколько моментов. Недавно по «Эху Москвы» выступал генерал Аничин - начальник Следственного комитета МВД. Насколько я понимаю, он в статусе заместителя министра находится, и вот этот человек говорит: «Главным пострадавшим по делу Магнитского является МВД». Оказывается, пострадало МВД, потому что им не дали доказать, какой же негодяй был Магнитский. Я не говорю о совести - избыток совести никогда не был главной характеристикой руководства Министерства внутренних дел. Но я не понимаю, как эти слова можно произнести по делу человека, которого пытали и убили.
Мы же можем посмотреть любую газету, открыть любой сайт, каждый день, один за другим, и мы увидим: у нас сегодня по-прежнему вся пресса - это сводка с полей боевых действий. Органы внутренних дел ведут войну против своего народа. И сегодня они, как принято в объединенной преступной группировке, хотят повязать власть кровью. Потому что они хотят связать власть своими решениями. Сегодня еще власть может отказаться от этого. Сегодня власть может ещё сказать: мы не с ними, а мы с народом. После того как этот законопроект будет принят, милиция и власть будут связаны. И тогда люди будут думать о власти то же, что они думают сегодня об МВД.
Сегодня законопроект «О полиции» обсуждают в Общественной палате, в Госдуме… Но то, что сегодня происходит, все эти общественные советы - они просто пытаются прикрывать то, что на самом деле происходит. А происходит вот что: сегодня именами честных людей, репутацией честных людей пытаются прикрыть самый подлый обман наших избирателей. И это будет самая страшная ошибка. До сих пор в нашей стране было жить страшно, в том числе и потому, что МВД работает так, как оно работает. Но если мы примем этот закон, в нашей стране будет жить стыдно.
Андрей Макаров - член генсовета «Единой России», депутат Госдумы