По сути Кресение означает науку возрождения или второго рождения. В “Слове о полку Игореве” мы встречаем: “Игорева храбраго полку не кресити”. Потому что его уже нет. Согласно словарю В.И.Даля, “Кресить кого”, означает - “воскрешать, оживлять”. Значит тех, кто ушел от нас, нельзя воскресить или оживить. Но тогда это означает, что воскрешать и оживлять надо живых, тех, кто еще не ушел? От чего воскрешать, если он и так живой? И как воскрешать?
Слова “кресение”, “кресить”, “воскресение” этимологически связаны со старым русским словом “Крес”, означающим огонь, живой очистительный огонь. Здесь имеется в виду возрождающий душевный огонь. В мифологическом образе мира человек всегда рассматривался обладающим Душой. Знание того, как это «жить по душе» сохраняется и в современном мире и в языке. Именно такое (душевное) состояние сознания и ощущается, как желательное, а, может быть - и единственно приемлемое для живого человека.
В большинстве древних мировых культур, в том числе - и в культуре русского народа, есть множество обрядов и праздников, проводя которые, люди очищали свое сознание от накопившихся обид, поражений и переживаний.
upd.
Общее название для всех видов очищения сознания было кресение.
Кресало (огниво) - предмет, с помощью которого добывают огонь.
Искра, искра божия ("
чтоб искра божья не гасла в тебе"), искренность.
upd-2.
Ислам в его всеобъемлющей, совершенной форме, состоит из таких частей, как «ислам» («ритуальная практика»), «иман» («основы вероубеждения») и «ихсан» («искренность в служении Богу»). Однако по прошествии времени ученые-правоведы (факихи) сделали упор только на исследовании ритуальной практики и права (ислама), философы-рационалисты (мутакалимун) разрабатывали и рационализировали область вероубеждений (иман). Область же «Ихсана» - искренности в служении Аллаху - была предана забвению. Суфизм был призван возродить, оживить область «ихсана». (с)
Истинный суфизм, 31 January 2008.
«Да сделает тебя Аллах знатоком хадисов-суфием, и не даст тебе стать суфием-знатоком хадисов!» (с)
СУННА, изречения пророка Мухаммада, а также поступки и высказывания, получившие Его молчаливое одобрение. Сунна передавалась из уст в уста сподвижниками Мухаммада и была зафиксирована в виде рассказов - "хадисов" у суннитов (одно крыло мусульман) и "хабаров" у шиитов (другое крыло). Сунна содержит пояснения пророка к канонам ислама и правила поведения, установленные для мусульман, сообщества, объясняет и дополняет Коран.