Как добраться до косы, я рассказал в
первой части, а теперь о том, что есть интересного непосредственно на Балтийской косе.
Рядом с самой западной точкой России расположены остатки старого форта. Это форт "Западный" крепости Пиллау. Построен в 1869 году.
В настоящий момент, как и все остальное, остался никому не нужен и тихонечко обрушается под воздействием ветров.
Вид со смотровой вышки
и виды с земли
на заднем плане виден Балтийск
кирпич клали на совесть
но под ноги следует смотреть осторожно, иначе
Сверху стены форта поросли травой и представляют собой идеальное место для наблюдения за закатом
На этой картинке прекрасно видно, что рядом с проливом имеется аэродром
http://www.rostblog.ru/blog/wp-content/uploads/2009/08/map.jpg Аэродром Нойтиф (Neutief) немцы стоили с 1934 по 1939 годы. Аэродром предназначался для гидро авиации и сухопутной авиации. В состав аэродрома входили 3 огромных ангара для самолетов, 2 металлических ангара для другой техники и административные здания. Взлетно-посадочные полосы располагались под у голом 45 градусов друг к другу, на полосах была установлена система подогрева покрытия. Это позволяло использовать аэродром при любой погоде и любом направлении ветра.
После войны аэродром, несмотря на бомбардировки, остался в отличном состоянии. Здесь была создана советская военная база .С 1947 г. на аэродроме базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Шли годы, ангары и здания разрушались, самолеты стали хранить на взлетной полосе. В начале 90-х годов российские военные базу покинули из-за не надобности. И постепенно с ней стало то, что можно увидеть сейчас.
В настоящее время, т.к аэродром представляет собой очень длинную полосу, то местная молодежь устраивает здесь заезды на спортивных авто и просто гоняет.
Длина полосы больше двух километров, что позволяет принимать даже тяжелые самолеты ИЛ-86.
Стыки между плитами чувствуются, но пока еще не так критично.А сам аэродром выглядит вот так
Через две минуты как ни в чем не бывало прошла одна корова, потом другая,как в лучших русских комедиях а-ля "Особенности национальной охоты".
То тут- то там ржавеют остатки причалов
Но надо двигаться дальше. И тут оказалось, что далеко на Логане не уехать. Дальше идет песчаная дорога и велик риск застрять
хотя дорога очень живописна, лишние часы вызволения авто из песчаных ловушек явно никому не пойдут на пользу
Спешиваемся и идем вдоль побережья.
Шиповник может расти на песке, чем она активно пользуется
Настолько, что можно ехать прям по ней
Глянешь вправо - дюны
Глянешь влево - ой, не глядите туда.
Фокус в том, что по косе проходит граница с польшей,без пункта пересечения. Так что велик риск попасть под разборки.
Растительный мир, ввиду обособленности от человека, представлен достаточно разнообразно
Углубляться дальше не стал, ввиду все той же близости к границе. Идем обратно и выходим на другую сторону косы, а там...
старые немецкие ангары
Спуск к воде
Народу поблизости ноль целых, ноль десятых. Побродив еще чуть и поглядев на творения немецкой инженерной мысли, бредем на закат
И тут неожиданно мимо проплывает боевой корабль Балтийского флота
и уходит в закат
потом уже не боевой. Вечером движение набирает обороты
Закат был не самый красивый, но посидели все равно хорошо
А потом надо спешить на последний паром, иначе придется наблюдать и за рассветом тоже.
Успели :)
P.S. Дороги ночные по области отличные - узкие и живописные, мням-ням.
Все Фотографии П.Янтарное Светлогорск Калининградская Область ч.1 Калининградская область ч.2 Балтийская коса. Ч.1 Балтийская коса. Ч.2 Куршская коса. Ч.1 Куршская коса. Ч.2 Калининград