Балтийская коса. Ч.2

Aug 21, 2013 11:33





Как добраться до косы, я рассказал в первой части, а теперь о том, что есть интересного непосредственно на Балтийской косе.
Рядом с самой западной точкой России расположены остатки старого форта. Это форт "Западный" крепости Пиллау. Построен в 1869 году.
В настоящий момент, как и все остальное, остался никому не нужен и тихонечко обрушается под воздействием ветров.
Вид со смотровой вышки



и виды с земли






на заднем плане виден Балтийск



кирпич клали на совесть



но под ноги следует смотреть осторожно, иначе



Сверху стены форта поросли травой и представляют собой идеальное место для наблюдения за закатом



На этой картинке прекрасно видно, что рядом с проливом имеется аэродром
http://www.rostblog.ru/blog/wp-content/uploads/2009/08/map.jpg

Аэродром Нойтиф (Neutief) немцы стоили с 1934 по 1939 годы. Аэродром предназначался для гидро авиации и сухопутной авиации. В состав аэродрома входили 3 огромных ангара для самолетов, 2 металлических ангара для другой техники и административные здания. Взлетно-посадочные полосы располагались под у голом 45 градусов друг к другу, на полосах была установлена система подогрева покрытия. Это позволяло использовать аэродром при любой погоде и любом направлении ветра.

После войны аэродром, несмотря на бомбардировки, остался в отличном состоянии. Здесь была создана советская военная база .С 1947 г. на аэродроме базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Шли годы, ангары и здания разрушались, самолеты стали хранить на взлетной полосе. В начале 90-х годов российские военные базу покинули из-за не надобности. И постепенно с ней стало то, что можно увидеть сейчас.

В настоящее время, т.к аэродром представляет собой очень длинную полосу, то местная молодежь устраивает здесь заезды на спортивных авто и просто гоняет.
Длина полосы больше двух километров, что позволяет принимать даже тяжелые самолеты ИЛ-86.

Стыки между плитами чувствуются, но пока еще не так критично.А сам аэродром выглядит вот так



Через две минуты как ни в чем не бывало прошла одна корова, потом другая,как в лучших русских комедиях а-ля "Особенности национальной охоты".






То тут- то там ржавеют остатки причалов



Но надо двигаться дальше. И тут оказалось, что далеко на Логане не уехать. Дальше идет песчаная дорога и велик риск застрять



хотя дорога очень живописна, лишние часы вызволения авто из песчаных ловушек явно никому не пойдут на пользу



Спешиваемся и идем вдоль побережья.
Шиповник может расти на песке, чем она активно пользуется



Настолько, что можно ехать прям по ней



Глянешь вправо - дюны



Глянешь влево - ой, не глядите туда.



Фокус в том, что по косе проходит граница с польшей,без пункта пересечения. Так что велик риск попасть под разборки.

Растительный мир, ввиду обособленности от человека, представлен достаточно разнообразно



Углубляться дальше не стал, ввиду все той же близости к границе. Идем обратно и выходим на другую сторону косы, а там...



старые немецкие ангары



Спуск к воде



Народу поблизости ноль целых, ноль десятых. Побродив еще чуть и поглядев на творения немецкой инженерной мысли, бредем на закат












И тут неожиданно мимо проплывает боевой корабль Балтийского флота



и уходит в закат



потом уже не боевой. Вечером движение набирает обороты



Закат был не самый красивый, но посидели все равно хорошо



А потом надо спешить на последний паром, иначе придется наблюдать и за рассветом тоже.
Успели :)

P.S. Дороги ночные по области отличные - узкие и живописные, мням-ням.

Все Фотографии

П.Янтарное
Светлогорск
Калининградская Область ч.1
Калининградская область ч.2
Балтийская коса. Ч.1
Балтийская коса. Ч.2
Куршская коса. Ч.1
Куршская коса. Ч.2
Калининград

фото, Балтийская коса, фотодрочерство, путешествия, Балтийск, Калининград, панорама, Калининградская область

Previous post Next post
Up