я в тесте роршаха увидел
лужайку бабочек цветы
психолог даже удивился
там табуретка и петля (c)
Ребенок сегодня порадовал. Давно уже от нее перлов не было, типа взрослая совсем стала. Да и общаемся мы не сказать чтоб слишком плотно. По телефону разговаривать Алиса не любит, и я ее, конечно, понимаю, сама не фанат, предпочитаю личное общение. Но после переезда в Ванкувер я свои привычки осознанно изменила и начала больше по телефону разговаривать - и с друзьями, и с девочками своими, в первую очередь. С Аней у нас отлично получается, подолгу болтаем, она мне много всего про свою жизнь в Испании рассказывает, я ей про свои приключения. С Алисой сложнее, она всегда была неразговорчивой, а по телефону из нее вообще непросто вытянуть что-либо кроме "у меня все хорошо". Рассказываю ей о своей жизни, прямо до мелочей - из них вырастают темы, что и у нее откликаются, так и разговариваем.
Сегодня в очередной раз пыталась выяснить, как ребенок живет в Монреальской зиме и в локдауне, не сильно ли ее это все напрягает. Сама-то я даже не представляю, как выживала бы там. Мне что зима, что локдаун очень тяжко даются, а уж два эти удовольствия одновременно - капец ваще, за гранью просто.
Но Алиса это совершенно не я, даже близко. Она обожает зиму и не любит лето - летом слишком много насекомых везде, которых она терпеть не может. А зимой снег и насекомые вымерзли, ага.
Она не любит активный отдых, походы и прочие бессмысленные телодвижения. Сидеть дома одной в обнимку с планшетом для художников и рисовать она предпочитает любой компании. Исключение - когда мы семьей собираемся. С Аней и со мной проводить время ей нравится, при условии, что мы не заставляем ее много двигаться и говорить бггг
Ее давние проверенные временем подружки (еще со времен начальной школы) все слишком заняты, чтобы часто тусить, и Алису это более чем устраивает. Они встречаются время от времени, и поддерживают общение в мессенджерах, ей этого вполне достаточно.
Короче говоря, когда я, в очередной раз, попыталась аккуратно, с разных сторон, прояснить ситуацию на предмет депресняка и прочих возможных проблем (которых у меня бы на ее месте уже была воз и маленькая тележка), ребенок не выдержал.
"Мама, - говорит мне Алиса - ты не понимаешь. У меня сейчас лучший год моей жизни. Мне никуда не надо бежать, ни о чем не надо думать, нет никаких дедлайнов, и никто не трогает. Я о таком даже мечтать не могла последние лет пять!"
А я, действительно, не очень понимаю, если уж совсем честно )) Но верю. И радусь за нее - ну хоть кому-то хорошо в этом дурдоме.
Про цели, амбиции, счастливое будущее и прочие навязанные ценности первого мира будем думать после пандемии. А пока человек счастлив здесь и сейчас - маме больше ничего и не надо.
И для контекста немного. Алисе летом будет 20, у нее свободный год между колледжем и универом, она ОЧЕНЬ классно и профессионально рисует и потихоньку осваивает 3Д анимацию. Лет до 12 она была электровеником и энерджайзером, а потом все больше прорастала интровертная натура, которая в пандемию достигла своего апогея. Судя по всему, у нее и правда все хорошо. Что она и пытается до меня донести в каждый наш телефонный разговор ))