Когда Ане было 6 лет, ей приходилось иногда оставаться вечерами дома одной. Я работала, в универе (тогда еще радиотехническом институте) вела вечерние занятия два раза в неделю, а Б. учился в аспирантуре и по вечерам тоже работал, в том же универе. Жили мы совсем рядом, через дорогу буквально, пара длилась полтора часа, и в целом меня около двух часов не было.
Аня спокойно оставалась одна, времена такие были. Я уже лет с трех могла ее на 15 минут оставить, в магазин сбегать. А к 6 годам два-три часа совсем не проблема была. Это сейчас ребенка нельзя одного бросить ни на минуту, особенно у нас в Канаде. Тут по закону ребенка до 12 лет ни-ни, только с бейбиситтером. Ну и ребенок ребенку рознь, конечно. От Алисы, к примеру, точно нельзя было глаз отвести, сразу влезет куда-то. А Аннушка золотым ребенком была, вообще никаких проблем.
Но, конечно, и для самого золотого ребенка веселого было мало в том, чтобы одной сидеть. Даже кота еще не было, позже завели. Кроме нас троих, из живого в квартире был только маленький кактус. Стоял он на подоконнике, окно на универ смотрело. И вот Аня, заскучав, забиралась на этот подоконник, садилась рядом с кактусом и выглядывала маму. По ходу дела они с кактусом общались, он оказался неожиданно неплохим собеседником. Я точно так и не выяснила, о чем там разговоры велись, но настроение рядом с ним у Ани было всегда хорошее. Так они и дружили почти 2 года до нашего отъезда в Канаду, даже когда кот Симба появился. Симба с кактусом общего языка не нашел, но и воевать не думал, держал строгий нейтралитет.
Вот другой наш кот, уже канадский, тот кактусы сильно не любил. Сказал, или они или я. Прыгал к ним на подоконник, кололся лапами и сбрасывал горшки на пол. А чего они колятся, ну действительно. И стоят так нагло. Несколько раз нам еще удавалось жертв геноцида собрать с пола и снова закопать в горшок, но история повторялась вплоть до летального исхода.
И с тех самых пор кактусов у нас не водилось. Все больше пальмы да лианы, тропики настоящие. Но Аня крепкую детскую дружбу забыть не могла, так и осталась к кактусам неравнодушной. Парочка у нее дома растет, даже цвели как-то. А недавно соорудила кактусы вязаные, в память о том самом, с одинокого вечернего подоконника. Всего-то 20 лет прошло. С хвостиком.