Them Bones, или полтора года тишины

Mar 31, 2011 14:01

 Сегодня исполняется ровно полтора года, как днепропетровская группа Them Bones, моя боль и радость 8 лет совместного творчества - перестала звучать на концертных площадках и усмирила своё существование в привычном составе и стиле.

Сегодня же наткнулся на интервью, данное сайту  music.com.ua буквально за несколько недель до последнего исполнения нашей музыки вживую .

Предлагаю ознакомиться, если кому интересно:

Them Bones - название песни американской группы Alice in Chains. Не похоже, чтобы этот рок-коллектив оказал какое-то влияние на вашу музыку - или я ошибаюсь?
Откуда название? Почему решили так назваться? Что хотите сказать? Есть какой-то глубокий смысл, подтекст?

Существует история о том, что означает наше название, и если пересказать смысл истории - то Them Bones абсолютно ничего не означает, а одноимённая композиция у вышеуказанного коллектива - это скорее просто случайное совпадение.
Хотя для особо допытливых, которые не понимают всю комичность названия (ведь эти слова по правилам грамматики и лингвистики - не могут в паре составлять словосочетание в отрыве от контекста) - мы любим говорить - всё в текстах песен, ищите смысл сами, или просто туманно и увилисто отмолчаться.

Как бы вы охарактеризовали музыку, которую играете?

Для меня музыка Them Bones - это в первую очередь депрессивная музыка. Да, именно так. Она мягкая, мелодичная, романтичная, отстранённая, нежная, электронная, плавная, несколько однообразная, размеренная, лёгкая но при этом сложно воспринимаемая нашим слушателем…Но для меня она остаётся депрессивной.
Ну а если ставить вопрос стиля - то пожалуй термин индитроника - ближе всех остальных подходит к определению нашей музыки.

Не любите когда вас сравнивают с Radiohead - не видите ничего общего?

Нет, почему же - определённые параллели провести можно, как и с творчеством Tricky, Massive Attack, Bjork, 13 & God, The Notwist.
Но это скорее братья по оружию и единомышленники, думающие в одном с нами ключе в глобальном смысле, но сравнивать нас с ними - так же глупо, как Ленина и Че Гевару - схожие цели, но разные методы.
Но то, что нас сравнивают с Радиоголовами - это скорее нормально, чем ненормально - наш слушатель ещё не достаточно избалован разнообразием не-метала и иже с ним, в связи с чем для того, чтобы хоть как-то выделить нас из толпы (а по моему мнению мы из неё выделяемся как минимум стилистически) - нас сравнивают с тем, что для них более менее известно, так что это нормально, но уже несколько достаёт, если честно.
Да, по началу было приятно, что сравнивали с Радиоголовами - это льстило самолюбию, но со временем стало ясно - что между нами есть огромное расстояние. И это не только в плане опыта и данных - просто мы ну совсем разные. А когда на афишах пишут - Днепропетровские Радиохед - люди ожидают услышать Тома Йорка с компанией и их Крипом, Идиотик и прочим, а слышат несколько другое.
Несколько раз ко мне подходили после концерта и говорили, мол, зачем же вы пишите что вы - Днепропетровские Радиоголовы, ведь вы же на них не похожи. Это и радует ( уже тот факт что люди это понимают ), и напрягает ( ну не мы это пишем, не мы ).

Вообще часто с кем-то сравнивают? Какие сравнения кажутся вам наиболее успешными? Какие - особенно нелепыми?

Да, сравнивают часто. Очень часто. Постоянно сравнивают. Чаще всего с уже упомянутыми Радоголовами, но не только с ними. Иногда сравнивают с Tricky, Portishead, Massive Attack, Sigur Ros, Mogwai, Lali Puna, сольным творчеством Тома Йорка.
В последнее время начали сравнивать с Киевской группой Надто Сонна. По моему вот с ними мы действительно в чём-то схожи.
Ну а самые глупые сравнения - это с Нирваной и Placebo. Мне нравится творчество этих ребят, но сними нас сравнивать - это уже перебор.

Чего не хватает украинским музыкантам, чтобы избегать сравнений с западными группами и создавать уникальную музыку?

Самобытности и опыта.
Многие наши музыканты начинают играть музыку потому, что им нравятся какие-то коллективы, и они от души хотят если не быть на них похожими, то делать на сцене приблизительно то же самое.
Ну и все, за редким исключением - хотят славы и денег, и эта составляющая их творчества переваливает порой отметку в 50-70 %.
Не скажу, что мы напрочь лишены какого-либо желания заработать на том, что мы делаем, но тут скорее играет фактор того, что то, что мы делаем - хорошо бы, если бы это ещё и денежку приносило. Но если нет - то нет, это не главное ни в коем случае.
Многие дают советы - вот так лутше, а так народ оценит и прочее. И многие ведутся, в процессе чего играют не то, что им нравится. А по новому может, как по мне, звучать именно то, что нравится самим музыкантам, даже если это не воспринимается окружающими.
Нет, объективная критика - это отлично, и к ней стоит прислушиваться. Но только прислушиваться.
Часто наши местные группы состоят из 4-5 участников, и все поголовно прутся по Корну, Металике, или чему другому, но все вместе. Не сложно представить на кого их музыка будет похожа.
У нас вот к примеру гитарист любит шугейз и синти-поп, клавишник - электронику и пост рок, басист - джаз, фанк и грандж. От сюда - разные идеи, разный подход, разная подача, что позволяет так или иначе вылезти за чёткие рамки какого-то определённого стиля.
Ну и естественно - опыт. Бытует мнение, что делать музыку - это просто - сел и сделал. А это совсем не так. Иногда приходится часами перебирать одну и ту же партию, чтобы подобрать то, что нужно.
Да и для того, чтобы знать то, что нужно - нужен немалый багаж знаний о том что где и как зазвучит. К сожалению этого опыта у многих наших музыкантов нет.

На кого равняетесь, какие музыканты для вас авторитеты, кто повлиял в музыкальном плане?

На кого ровняемся? Да ни на кого пожалуй. В том смысле, что есть какая-то определённая музыка, которая нам каждому нравится, но опять же - чтобы мы на её ровнялись - это врядли.
Ровняемся мы на уровень музыкантов. Я вот к примеру стараюсь не пропускать не один из концертов группы ДахаБраха - их слаженности можно только позавидовать, вот я и смотрю - как они перемигиваются, как ловят партии друг друга.
До определённого момента мы репетировали в одном гараже с группой …и Друг Мой Грузовик, и попадая к ним на репетиции - я отмечал для себя определённые моменты в плане чёткости и точности звукоизвлечения, манеры поведения фронтмэна и прочее.
Стараюсь не упускать возможности посещать концерты Земфиры - сочетание света и звука, динамики и статики аудиоряда под движения самой Земфиры.
Также пытаюсь присутствовать на саундчеках групп, которые заслужили уважение в плане профессиональности в моих глазах.
Если говорить о влиянии - тут стоит отметить Bjork, Jeff Buckley, Radiohead, Nirvana, Perl Jam, Mogwai, The Notwist, Sigur Ros, Animal Collective, Deftones, Primus, Medesky Martin & Wood, Morphine, PJ Harvey, Tori Amos, 65 days of static, Jakob… и тд.

Расскажите историю создания вашего коллектива.

Да что тут рассказывать?
В 10 классе (2002 год) мы с клавишником , сидя за одной партой, при стечении определённых обстоятельств, решили делать музыку вместе.
Эта музыка, как в принципе и почти всегда - существовала только на компьютере, в качестве записей, зачастую даже без проэктов.
На 2 (2005) курсе решили собрать полноформатную группу, дали обьявление в Интернете, но откликнулась куча невменяемого народу. А потом откликнулся наш нынешний гитарист.
Полтора года практически ничего не происходило, а потом как-то появилась первая композиция, и пошёл процесс осмысленных репетиций, накопления материала, появлялись новые композиции, отбрасывались старые, в октябре 2007 - первое выступление, потом первый фестиваль в 2008…ну как всегда в общем то, ничего особо нового.

Планируете серьезно покорять музыкальный олимп или играете для себя и не ставите перед собой наполеоновские планы?

Каверзный вопрос.
Если я скажу, что собираюсь покорить весь мир и утереть нос Тому Йорку, Мэрлину Мэнсону и Курту Кобейну - то это будет воспринято как заносчивость и меркантилизм, самонадеянность и неадекватность с моей стороны.
Но если я скажу - что мне совсем всё равно, будет ли эта музыка воспринята, или нет, и будем ли мы выступать с ней или нет - это тоже будет не до конца честно.
Скажем так, мы делаем всё, что в наших силах для донесения нашей музыки до слушателя, но если вдруг настанет момент, что нас перестанут звать выступать, и мы окажемся никому не нужны - играть мы от этого не перестанем.

Чем занимаетесь помимо музыки? Работаете, учитесь?

Работаем и учимся.
Клавишник сейчас заканчивает 5 курс ДНУ на радиофизическом факультете, басист - окончил в этом году социально-гумманитарный факультет ДНУ по специальности социологи, а гитарист - окончил тот же университет в прошлом году на филологическом факультете.
Клавишник работает дизайнером, басист - работал оператором сети Киевстар и МТС, гитарист - был переводчиком.

Слышала, вас не раз выгоняли со сцены… почему? Украинская публика не готова к такой музыке, как ваша? Или проблемы с организаторами?

Украинская публика…звучит заманчиво, но нет таковой.
Ну, прям чтобы выгоняли со сцены - я такое припомню лишь раз или два - в Днепропетровске, в ДК студентов просто подошли и сказали - уходите со сцены, время позднее, и когда мы объявили, что отыграем ещё 2 композиции - посередине первой просто выключили електричество и выгнали нас со сцены.
А также был случай в городе Донецке - так называемый фестиваль позитивной музыки, либо фестиваль «4», куда народ собрался послушать всякий поп-панк, а тут мы со своей електроникой. Да и ко всему - посреди сцены стояли барабаны, а другого места почти не было. Не было там и саунд-чека, и друг-друга мы не видели вовсе. Так что публика не была довольна тем, что мы играли, а мы не были довольны тем, что нам там пришлось играть, и как-то по обоюдному согласию мы решили побыстрее закончить свою программу, не дожидаясь бутылок в нашу сторону.
Просто на подобные мероприятия должна приходить соответствующая аудитория слушателей, и организация должна быть такой, чтобы мы не бегали и не подключали всю аппаратуру сами, не объясняли звукорежесёру разницу между линейным звуком и мониторами, ну и так далее, как это было, к примеру - в Севастополе.

Концертный график плотный?

Когда как. Иногда по 2-3 месяца сидим без дела, а иногда 4-5 недель подряд каддые выходные - концерты в разных городах, а иногда даже приходится выбирать между 2-3 концертами на один и тот же день.
То есть абсолютно по разному.

Где преимущественно выступаете?

Пожалуй, самая активная выступательная площадка - это пожалуй Днепропетровск по понятным причинам.
А так - за плечами Киев, Львов, Донецк, Одесса, Севастополь, скоро предстоит Харьков, ведём переговоры с Ивано-Франковском и Запорожьем, а также предлагали в Тернополе, Ровном и Черновцах.

Как вас принимают? Как проходят концерты?

Опять же - по разному. Иногда на ура реагируют, иногда не реагируют, иногда реагируют негативно. Всё абсолютно ситуативно.
Просто у нас такая музыка, под которыю не попляшешь и не поколбасишся.

Как обстоят дела с выпуском альбомов, синглов и т.п.? Сколько чего на данный момент выпустили?
Какие планы в этом смысле на ближайшее будущее?

Не густо дела обстоят.
На данный момент мы находимся в стадии записи нашего дебютного альбома.
За 7-летнюю историю мы пытались сделать подобие релиза из старых записей, но в итоге самим становилось не интересно.
3 наших композиции издавались на сборнике «Fight-Fest 2008», лэйбл «Кувшинка» продложил нам издать некоторые наши композиции на их сборнике. То есть что-то происходить, но полной дискографией, которая не поместится на 2 страницы печатного текста мелким шрифтом - мы пока что похвастаться ещё пожалуй не можем.

Сейчас чем преимущественно занимаетесь - сочинительством нового материала, записью нового альбома, концертной деятельностью?

Вопрос в расплох.
Мы сейчас приостанавливаем нашу концертную деятельность для того, чтобы по человечески записать наш материал и перейти в полный рост к созданию нового материала, переработке старого, изменению стилистической концепции, смене состава и подхода к звукоизвлечению.

Мог ли я тогда подумать, что состав изменится таким образом? Вряд ли. Мы пробовали девоньку в качестве вокалистки, пробовали полный уход от живых инструментов, пробовали кучу всего интересного, но  как сейчас принято говорить в подобных случаях - причина распада - разный взгляд на дальнейшее будущее музыкальной составляющей и жизненных ориентиров.
Как следствие - появление музыкального дуэта Jack-Jack, которые играют и радуют слух, оставаясь моими друзьями и по сегодняшний день.
Что касается меня - я думаю вы скоро всё услышите и увидите.

them bones

Previous post Next post
Up