Dec 14, 2014 21:03
Так выходные и прошли под знаком Михалковых...
... я до последней минуты не могла поверить, что затопят баржу-то. По ощущениям действительно получился "солнечный удар". Хотя сюжет из одноимённого рассказа был там совершенно лишним (да, пусть летят в меня тухлые помидоры, но Бунина я не перевариваю). Втиснутая любовная интрижка нарушила целостность фильма на мой взгляд... там самое главное всё-таки - это мальчик, часы и баржа. Но Никита видимо захотел и в сани сесть, и рыбку съесть. И даже подкрепил своё желание слоганом "как это всё случилось", который его герои пару раз повторяют совершенно ни к месту.
У фильма тем не менее есть нерв, картинка на экране завораживает, а посыл для Михалкова несколько неожиданный... я читала, что его обвиняют в самоповторах, но мне показалось, что если он в этом фильме и обращается сам к себе, то не в плане каких-то ранее использованных приёмов, а скорее в попытке сделать некое мировоззренческое обобщение. И выводы получаются совершенно неутешительные. Не даром юный Егорий в ужасе повторяет "Господи помилуй!": человек произошёл от обезьяны, и обезьяньего в нём - как ни крути - больше, чем божеского. Именно поэтому в природе человеческой заложено предательство, агрессия и тенденция к самоуничтожению. "Обезьяна с гранатой", в общем. И уже не взывает к человеку Михалков, как в предыдущих своих фильмах - даже самых конъюнктурных. Просто констатирует факт.
Ну и да... коляска на лестнице спёрнута у Эйзенштейна, а метафора мощных пароходных поршней - из "Титаника". Но меня это почему-то совсем не возмущает. До колясок ли тут - когда действительно - "всё сами"... всё сами.
россия: экзистенциальное,
кУльтур-мультур,
рецензии,
кинище