Сумеречное "Новолуние"

Nov 30, 2009 00:44

Таки сходили.
Я понимаю, что все уже "отстрелялись" и впечатления запостили, а я вот - только-только. И - тем не менее - свои пять копеек я всё же вставлю. Ибо по всей саге давно собиралась.
Сначала - о фильме. Скажу сразу: ДО того, как девицы срываются в Вольтерру - мне ОЧЕНЬ понравилось. И в первую очередь - именно режиссура, которую тут все ругали. Есть пара ну очень интересных находок, передающих настроение и смысл, собсна, всей истории... скажем, вот это окно, напротив которого сидит Бэлла, и в котором "проходит" жизнь (операторская работа там вообще интересная, жаль, что никто её не отметил). Или, заданная динамика и ритм фильма (опять же - ДО поездки в Вольтерру).
Актёрская работа Кристин Стюарт мне тоже понравилась, уж извините. Да, героиня там не такая, как в первом фильме. Но она и в книге, на минуточку, уже не такая. После всего пережитого и - на год старше (ведь на этом и строится основная масса её эмоциональных переживаний).
Джейкоб бесподобеннннн... *пускает слюни и бьётся в судрогах сладострастья*
Эдвард ему сильно проигрывает, но это лишь подчёркивает определённую трагичность, заложенную в образе.
И, наконец, этот фильм уже не для тинейджеров (опять же - ДО Вольтерры), а для людей с определённым жизненным опытом и накопленными фрустрациями. Собсна - да: большинство зрителей в зале - тётки от 30. Почему?
...А это уже про заложенный в вещице смысл.
Несмотря на очевидную нелитературность, банальность, грубый бренд-плейсмент и вторичность большинства эстетических аспектов, "Сумерки" являются своего рода альтернативным отражением жизни на Марсе в условиях глобальной деревни, глобального одиночества, глобальной поверхностности, рыночных отношений и рыночных ценностей. Как ни странно это на первый взгляд, "Сумерки" есть пример борьбы с клише посредством этих самых клише. Что я конкретно имею в виду: Бэлла вопиюще "неполиткорректна". Она терпеть не может шопинг, спорт, вечеринки, НЕ "мыслит позитивно" и тянется к "странному"... Она девственница, слушает Дебюсси и... о Боже! Делает уроки..! Она закомплексована, лишена способности к манипуляциям и смертельно (не случайная игра слов) боится брака и возможных обломов в оном.
"Неполиткорректность" Эдварда и Джейка носит более... скажем, общечеловеческий характер. Образно говоря, эти персонажи напоминают зрителю, что в КАЖДОМ из нас живёт вампир или волк... И как бы нам не было противно (страшно, неприятно - нужное подчеркнуть) признавать - мы сами своих внутренних монстров можем легко идентифицировать. И часто целую жизнь посвещаем тому, чтобы это знание заглушить. И ещё больше боимся того, что наш внутренний вампир или волколок может сделать тем, кого бы любим... То есть, речь в романе идёт уже не просто о банальном любовном треугольнике, а о борьбе совсем другого плана. И это более или менее сознательно "считывает" целевая аудитория от 12 и старше, ибо.
(вчера мы ходили на "Новолуние" с Ораськой и Эрнаном, а сегодня смотрели с Ораськой "С лёгким паром". На сцене прощания Жени и Нади Ораська воскликнул: "Они боятся, как во вчерашнем фильме!")
Что не понравилось:
- вопли Бэллы при просмотре кошмаров. Перебор.
- неоправданно сокращённый эпизод с гонками до Вольтерры и сопутствующими ему диалогами и пертурбациями
- финал. Полный идиотизм. Практически сводит на нет всю идею и той лёгкой усмешки, с которой С. Мейер провожает своих героев - как ни бывало.
- Драк многоваты и обилие их совершенно неоправдано.
А в остальном - прекрасная маркиза. Пушистые компьютерные волколаки хороши до невозможности. Посмотрим, как оно дальше пойдёт с третьим фильмом...

мой дурной вкус, рецензии, кинище

Previous post Next post
Up