Весной 2020 постепенно стали закрываться международные рейсы. У нас добровольно-принудительно попросили написать заявления на отпуска за свой счет. На половину рабочих смен месяца. Зарплата срезалась в два раза, больничный не оплачивался. В апреле-мае количество рейсов в сутки упало до приблизительно 30 прилето-вылетов. На перроне установилась непривычная тишина.
Часть самолетов была законсервирована и отбуксирована на стоянки у черта на куличиках. В автобусы стали сажать не более 20 пассажиров. Заполняемость салонов самолетов упала ниже 50%. Зато маломестным Е170 нашлось активное применение.
В июне-июле количество рейсов постепенно росло, а отпуска за свой счет никуда не делись. И в один прекрасный момент рейсов стало около сотни, а работающих на них осталось 50%-70%. Люди работали по 12 часов без обеденных перерывов, делая одновременно по два рейса.
Если регулярные международные полеты не возобновят, то осень будет грустной.
В разгар роста числа заболевших, на проходной каждому измеряли температуру. Медицинскую маску выдают каждому перед началом работы. Ношение маски на рабочем месте теперь обязательно. Перчатки выдают тем, кто работает с пассажирами. Специальные салфетки доступны без ограничений в разумных пределах (если нужно больше, то можно взять их на самолете).
Байка. Как-то раз один представитель на рейсе пошел с перрона в чистую зону. Заходить туда не разрешено, но за каждым не углядишь. Может он захотел пофлиртовать с красивой девушкой, что работала там на посадке. Зашел он в зону, и маску не надел. А неподалеку внутри аэропорта в это время оказался крупный начальник авиакомпании, у которого была с собой мобилка с хорошей фотокамерой. Через несколько дней фотография нарушителя висела на всеобщем обозрении.