Картинка с сайта Боинга. Типовая.
У нас используются графики, любезно предоставленные аэропортом Домодедово, отличающиеся от типовых.
Для тех, кто не знает английские слова, или не желает смотреть картинку:
- подгон трапа 1 минута
- высадка пассажиров с 1 до 9 минуты
- обслуживание буфетов с 3 по 23
- уборка с 10 до 21
- посадка пассажиров с 21 до 35
- заправка самолета топливом с 7 до 17
- заправка в бак воды со 2 по 4
- обслуживание туалетов с 10 по 20
- уборка трапа с 35 по 36
- запуск двигателей самолета или его буксировка с 36 по 38
Что должен делать представитель при наземном обслуживании? Основные пункты:
1. Установить колодки. Лишь после этого к самолету могут подгонять трап.
2. Размотать заземление и заземлить самолет.
3. Подсоединить СПУ и спросить экипаж про выявленные в полете замечания.
4. Начать внешний осмотр самолета, в процессе которого фотографировать найденные неисправности и открывать багажные люки для грузчиков. Вызвать техников, если нашел неисправность.
- нельзя все бросить и бежать открывать багажники. ничего, пусть пассажиры подождут выдачи своего багажа.
5. После окончания осмотра сходить за стремянкой, подкатить ее под крыло.
6. Руководить подъездом топливозаправщика к самолету. Установить колодки под колеса ТЗ.
- а сколько времени уже прошло? почему до сих пор топливо не заправляется?
7. Руководить подъездом-отъездом и устанавливать-убирать колодки на водозаправочной машине и МА-7. Расписаться в документах.
8. Подняться на борт и спросить у вылетающего экипажа о наличии-отсутствии замечаний. При необходимости вызвать техника.
9. Постоянно следить за временем начала и окончания работ всех подразделений, задействованных в наземном обслуживании. Записывать время в табличке. Вызывать опаздывающих на стоянку.
10. Следить за тем, чтобы посторонние не заходили на стоянку. Проверять у каждого пропуска. Что? Этим должна служба авиационной безопасности заниматься? Не у нас.
11. За пять минут до окончания посадки пассажиров, подняться к агенту посадки в здание аэровокзала, где получить предварительный список багажа на снятие. Агент там работает соло и ему некогда разыскивать представителя и диктовать ему по рации номера багажных бирок.
И это ещё не все обязанности.
Вопрос. Как сделать всё вовремя и не получить код задержки? На самом деле нам важно лишь одно - чтобы вовремя отогнали трап. Задержку же можно расписать так, что никто не будет виноват.