Облив

Jun 16, 2022 08:00


или противообледенительная обработка (ПОО) ВС.



Противообледенительная обработка самолета в аэропорту Домодедово



Лето в наших широтах коротко. Скоро уже наступят холода и начнутся снегопады.

Про ПОО были написаны несколько «юморесок в стиле камедиклаб».







В реальности представителям на перроне ПОО почти до лампочки. В самом деле, никто в конторе не обучен на проведение и контроль ПОО. Это же надо деньги постороннему учебному центру платить, людей от работы отрывать. С другой стороны, это и правильно - пусть обученные пилоты и супервайзеры решают всё связанное с ПОО, и отвечают головой за возможные последствия в виде авиакатастрофы. Таким образом, никакой паники на стоянке не начинается. Ну подкатим стремянку к крылу, чтобы пилот или супервайзер смог ощупать обшивку, если ему из салона плохо видно. И это всё!

ПОО можно проводить на точках запуска и стоянках. Обычно всю ПОО от начала и до конца выполняет супервайзер на выделенных стоянках перронов М и С, однако, значительно реже, часть работ приходится выполнять представителю. Последний вариант и будет рассмотрен ниже.

Супервайзер и экипаж заполняют бланк заказа



Бланк заказа противооблединительной защиты

Представитель пишет свою фамилию и ставит автограф в самой нижней строке (КОД ПОЗ передан), и проверяет заполнение остальных строк, потому что, к сожалению бывали там ошибки. После окончания буксировки или после отгона трапа представитель отдает этот бланк в кабину противообледенительной машины (ПОМ) "Элефант Бета(15)" - наиболее распространенной в аэропорту.

Справедливости ради, стоит отметить, что тут возникает многолетняя непонятка с уборкой колодок, если ПОО производится на самоходной стоянке без буксировки ВС. Убрать колодки после ПОО, означает перепачкать телогрейку и штаны в потоках ПОЖ, капающей с крыла, и замочить в ПОЖ ботинки.

Далее представитель выходит на связь с экипажем по СПУ и ждет сигнала готовности к началу ПОО. Ну, вы сами знаете, что пилотам надо что-нибудь отключить в самолете, чтобы снаружи пары противообледенительной жидкости (ПОЖ) не попадали в систему кондиционирования. Как только разрешение от экипажа получено, так представитель сразу машет рукой Элефанту - дескать, начинайте поливать. И уходит на перекур в наветренную сторону от ВС, чтобы не попасть под брызги и пары ПОЖ.

(про "тёплую водичку", типы жидкостей и прочее, касающееся технологии ПОО вы можете самостоятельно почитать где-нибудь в интернете)

Следить ли за процессом представителю, если он не обучен и не разбирается в происходящем? Да еще и прыгать куда-то при этом? Вопросы риторические.

Лишь только ПОМ отъехала от ВС, а её оператор спустился на землю, так представитель бежит и забирает чеки на облив. Обыкновенные такие бумажки как в контрольно-кассовом аппарате магазина. В чеках представитель проверяет информацию о номере рейса, номере ВС, времени начала этапов облива, номере ПОМ и количестве израсходованной ПОЖ. В это время оператор ПОМ расписывается в бланке заказа.

С чеками и бланком заказа представитель возвращается к ВС и передает экипажу по СПУ код ИКАО. Вы помните, что обучения ПОО представитель не проходил, допуска не имеет и контроль обработки не ведет? В чеке облива нет строки «код ИКАО». Этот код нужно самому составить, если обучен этому. И ещё в коде ИКАО должна прозвучать примерно(!) такая информация: "Поверхности самолета очищены от СЛО". Как её говорить, если не контролировал очистку?

Ну как, Вы ещё не боитесь летать зимой?

облив, работа на перроне, s7 service, наземное обслуживание самолетов, деайсинг, авиация, самолет, представитель на перроне, наземное обслуживание, аэропорт домодедово

Previous post Next post
Up