(про S7 SMI)
Осенью 2020 года научно-технический прогресс дошёл-таки и до нас, принеся с собой дополнительную головную боль по ведению электронных технологических карт (этк). Выпустили новую технологию, которая отменяет ведение бумажной техкарты, вводя взамен этк. И за это пообещали небольшой пряник в виде премии в 50 рублей за каждую оформленную этк. В дневную смену летом 2019 года можно было сделать 10 рейсов, а в ночную - поменьше. За месяц получалось в среднем 3000-4000 рублей премии, если не надрываться. Сейчас-то, конечно, поменьше стало после ковид ограничений и закрытия границ с аэропортами юга. И эта доплата - единственный плюсик на фоне огромных минусов.
Программка SMI в смартфоне предназначена для отмечания временных точек графика тго вс, количества и типа применяемого оборудования, и передачи данных на сервер в реальном времени.
перечень рейсов в SMI
настроечные фильтры в SMI
ЭТК в SMI с тремя закладками
Закладка активации ЭТК в SMI
Разработана она для другого аэропорта. Её можно установить на личный смартфон. Доплачивают 50 рублей премиальных только за ведение этк на личном смартфоне. Если у Вас нет смартфона, или Вы опасаетесь за свои личные данные, то можете взять служебный смартфон и работать на нём, но уже без доплаты, зато с постоянным страхом попасть на бабки, уронив и разбив служебный гаджет. Или всё записывать на бумагу, а после рейса, вернувшись на базу, перепечатывать в SMI на стационарном служебном компьютере, которых всего два, и они бывают оба сразу заняты. За такое ведение этк тоже никакой доплаты не будет.
Пример работы с прилетным рейсом ЭТК в SMI
SMI пожирает трафик интернета и активно разряжает аккумулятор. При плохой связи, что случается в некоторых зонах аэропорта, приходится перезагружать программу.
В результате мы имеем:
- доступ к личному смартфону сторонних лиц через программу;
- утомление глаз у владельцев смартфонов с короткой диагональю экрана (хотя, вредный производственный фактор с нас сняли, и окулиста теперь на ВЛЭК не нужно посещать);
- необходимость дополнительно отвлекаться на вбивание в смартфон информации на коротких рейсах. что быстрее: записать время на листке бумаги, или достать из кармана смартфон, разблокировать, открыть окно smi (если оно не зависнет в самый ответственный момент), проскроллить до нужного пункта и кликнуть на кнопку?;
- ускоренный износ смартфона из-за работы с ним на морозе или под дождем.
- сама программа откровенно сырая. она не сообщает о некоторых ошибках при введении информации, позволяет закрыть рейс с незаполненными полями этк. в неё не поступает вовремя информация о прошедших посадку пассажирах, о количестве заправляемого топлива, о трансферном багаже и о номерах бирок снимаемого. да даже простейшую операцию снятия вс с охраны не могут добавить. зато в ней полным-полно дополнительных работ, которые мы никогда не делаем.
И вишенки на торте - депремирования. Ну как же без них. -5% от премии за одну любую ошибку в этк. На заре использования SMI срезали всего 1%. А 5% это 1250 рублей или 25 "бесплатных" рейсов. Не проставил время, не указал количество трапов, не указал номер топливозаправщика... За неполных два года представителей наштрафовали на десятки миллионов рублей.