Сегодня у моей маленькой кинопремии юбилей: это уже 5-й раз, когда называю понравившиеся фильмы за прошлый год. А это значит, что теперь все будет серьезно. Пафосное название уже придумано -- полдела сделано, прямо сейчас леплю из пластелина статуэтки, которые позже заверну в блестящую фольгу. Так что если объявится человек, причастный к созданию этих фильмов, он всегда может забрать награду и съесть за мой счет пару бургеров.
Традиционно я подбирал фильмы, исходя из сроков их выхода в российский прокат. Решил изменить эту систему, посчитав, что можно немного сдвинуть дату объявления результатов. Такой подход позволит упразднить разницу между мировым и нашим прокатом и учесть фильмы-номинанты кинопремий, в частности оскаровские. Но чтобы достойные фильмы рубежа позапрошлого/прошлого года не выпали из моего списка этот будет составлен сначала по старому принципу, а потом немного скорректирован с учетом нового.
Мнение мое в большом количестве случаев совпадает с мейнстримом. Но фильмы, которые цепляют сильнее всего не всегда бывают оценены зрителем и/или критикой. Мне это положение вещей даже нравится, т. к. точку зрения можно назвать оригинальной. Я смотрю кино давно и в относительно большом количестве, поэтому уверен, что мой взгляд на него имеет право на существование. Перейду к делу.
Вот хорошие фильмы 2012-го, которые я посмотрел: "Бедная богатая девочка", "Веселые каникулы", "Диктатор", "Газетчик", "Заложница 2", "Звери дикого Юга", "Код доступа "Кейптаун", "Координаты Скайфолл", "Королевство полной луны", "Люди в черном 3", "Мой парень -- псих", "Новый человек-паук", "Операция "Арго", "Особо опасны", "Охотник", "Покорители волн", "Потомки", "Проект X: Дорвались", "Самый пьяный округ в мире", "Экипаж".
Все эти фильмы интересны и стоят того, чтобы потратить время и посмотреть их. Но вот настоящие сокровища, ради поиска которых приходится отсматривать кучи всякого шлака и ради которых я вообще смотрю кино:
- Артист
- Мартовские иды
- Мстители
- Ограбление казино
- Облачный атлас
- Хоббит: Нежданное путешествие
- Эволюция Борна
Ну и этот год могу назвать особо замечательным, поскольку в нем появилось аж целых 3 охуительных фильма. Такие фильмы удивляют, восхищают и даже вдохновляют меня. Они оставляют после себя глубокие впечатления, которые никуда не исчезают после выхода из кинотеатра. "Девушка с татуировкой дракона", "Прометей" и "Темный рыцарь: Возрождение легенды" именно такие. А лучшим фильмом года считаю...
Прометей
Это кажется вообще лучший фантастический фильм из виденных мною. В нем есть атмосфера тайны, в нем задаются вечные вопросы. Кто мы? Откуда мы пришли и куда идем? Почему мы здесь и для чего? Дух древности, бесконечность вселенной, ее величественная неизведанность -- кино передает трудноформализуемые настроения. А главное он преображает меня и будит во мне искателя, который возможно живет в каждом из нас. Здесь есть эпический размах, психологический триллер, элементы хоррора, экшен и философская притча. Я сходил на "Прометея" 3 раза в кино и 1 раз посмотрел дома, даже после этого он не наскучил. Фильму удалось стать моим личным переживанием, которым при всем желании поделиться не получится.
При внесении временных корректировок и переходе от 2012-го киногода по нашему прокату к американскому из списка хороших фильмов выбывают "Бедная богатая девочка" и "Потомки", но в нем появляются "Джек Ричер" и "Цель номер один". Отличные фильмы остаются без вышедших в мировом прокате в 2011-м "Артиста" и "Мартовских ид". Количество же охуенных фильмов все равно остается неизменным, только на место "Девушки с татуировкой дракона" встает "Джанго освобожденный". И уже тогда в новых условиях фильмом года становится... становится фильмом года... становится... "Прометей".
P.S. Особо хочу отметить, что в 2012-м удалось посмотреть 1-й эпизод "Звездных Воин" и "Криминальное чтиво" на большом экране.