Луна (Lune)

Sep 22, 2009 22:22

"Ведь я в таком же положеньи, как человек на луне; и поэтому, и поэтому он улыбается мне..."
И. Кармильцев

Должен был быть веский повод, чтобы сделать новую запись. Такой, чтобы было о чем прочитать разным людям. Нашелся.

В этом году кино не особо радует.
Посмотрел я "Антихриста" гениального извращенца Ларса фон Триера и не уведел кино, остался в недоумении: "а не голый ли король?", решил, что созерцал многослойную картину (в смысле, живопись).
Другой извращенец, Квентин Тарантино, также снял свой новый фильм, "Бессланные ублюдки", который не удовлетворил меня в полной мере. Есть отдельные интересные моменты, превосходно снятые, но фильм должен брать цельностью! А этого как раз нет. Ни сюжета, ни драйва, ни героев - 1,5 персонажа на фильм как-то маловато (прекрасно прописан лишь Охотник на евреев, да наполовину обозначен образ героя Б.Питта). Кино не увидел, все вместе оказалось бесформенным компотом, а не залихватским легким стебом, как было раньше. К чему все это?
Единственный, кто порадовал - Педро Альмадовар. "Разомкнутые объятия" - 100% его фильм: бесподобная Пенелоппа Круз, милые персонажи, трогательная история, любовь. Превосходный семейно-женский фильм. Смотрел 2 раза с большим удовольствием. Также в России фильму повезло с дубляжом, что редкий случай в наше время. Матео Бланко озвучивал гениальный Владимир Зайцев, который подошел сюда просто идеально.

И вот, нежданно-негаданно пошел я сегодня в "35мм" (один из редких московских кинотеатров, показывающих все фильмы на языке оригинала с русскими субтитрами, если кто не знает) на фильм молодого режиссера "Луна 2112". Был удивлен общей оценкой в 5 баллов среди зрителей, и разумеется прочитал рецензию Романова Волобуева на "Афише". Ожидания: один актер, один робот с голосов Кевина Спейси, космос, одиночество -- ну посмотрим, что нам покажут...
И в конце фильма я апплодировал вместе со многоми зрителями в зале. Счастье в том, что нам действительно что-то показали!
Я даже скажу, что этот фильм станет классикой. Это цельное произведение от и до, рассказанное простым языком и приемами (не арт-хаус), но в тоже время с правильными акцентами (что к сожалению стало редкостью в наши дни), без извращений и насилия,  без нарочитой созерцательности. И оно дает прочувствовать все, что в нем заложено, чтобы в голове пронеслись те мысли, которые могли пронестись в свзяи с рассказанной историей. Пока маститые режиссеры берут эпотажем, не перевелись еще люди, которые снимают просто фильмы, не из-за кассы или репутации, а из-за того, что хотят что-то сказать. Браво режиссеру! При случае рекомендую посмотреть, желательно без компании.
Выходил из зрительного зала с ясной уверенностью, что даже в одиночестве я не одинок, если могу себе доверять.

p.s. По-хорошему в каждое предложение надо вставить гиперссылки и английские имена для удобства, но надеюсь что в Goggle и Wikipedia еще никого не забанили)
p.p.s. Спасибо Патрику Суэйзи за то, что он был с нами. "Приведение" и "На гребне волны" запомнятся навсегда.

кино

Previous post
Up