Июль-2016: кино

Jul 31, 2016 22:02

1. «Большой и добрый великан». Невообразимо скучное зрелище (там серьёзно Спилберг режиссировал?! А что, он пробухал весь фильм? Ну просто невозможно представить, чтобы именитый еврей в итоге выдал такую смачную какашку), якобы детский фильм (оправдать такую маркировку можно разве что вопиющим дебилизмом всего действа) о приютской сиротке, похищенной этим самым коротышкой-великаном (остальные куда выше и злее). Бабуся, имитирующая английскую королеву, «Борис» (президент России), «Нэнси» и «Ронни» (США; серьёзно, это в одно и то же время) прилагаются. Сдабривается этот неудобоваримый компот анально-газовыми шутками, ни разу, впрочем, не смешными. В общем, если вы хотите выкинуть из жизни 2 часа - велкам на БДВ. 2*.

2. «Завтрак у папы». Тот случай, когда хорошая идея (пропаганда семейных ценностей) губится негодным исполнением: чувствуется, что ни режиссёр, ни актёры толком не знают, как эти загадочные ценности воплощать на экране, посему действуют методом проб и ошибок. Ну вроде как: а давайте-ка второплановым героем - двигателем действа, а отчасти и «Deus ex machina» будет добродетельный религиозный многодетный американец; а давайте-ка пофантазируем, как может выглядеть пропаганда семейных ценностей в рекламе хлопьев для завтрака и т.д. От всего этого сильно несёт самодеятельностью в духе районного дома культуры. Но совсем уж плохим этот фильм не назовёшь: вытаскивают хорошие актёры (харизматичный Юрий Колокольников, практически вездесущая Катерина Шпица, симпатичная Полина Максимова; и даже играющая папину дочку Луиза-Габриэла Бровина обходится без жуткого переигрывания, столь обычного, к сожалению, для подростков в российском кино). 5,7*.

3. «В тихом омуте». Классический пример, когда французы умудряются даже из весьма странной истории сделать приличный фильм. 106 лет назад на северо-западном побережье Франции квартируют две замечательные семьи: рыбаки-каннибалы и вырожденцы с претензией на аристократичность. Не обходится, естественно, без любовной драмы доморощенных ромео (лопоухий каннибал с идиотской ухмылкой) и джульетты (Девочка? Мальчик? Я так и не понял). Истинным украшением фильма является Жульет Бинош, блистательно воплотившая восторженную до полной экзальтации Од ван Петегем. В фильме постоянно падают, жрут (разное) и несут чушь. В общем, пересказывать все перипетии не стоит, лучше смотреть. 6,8*.

4. «Свадебный угар». Пошлость as it is, настолько безупречно снятая, что поднимается если не до высот искусства, то по крайней мере до уровня прекрасной массовой комедии. Idee fixe донельзя банальна - каждый человек (и негр) имеет право на счастье со своей второй половинкой (противоположного пола; массовые американские комедии пока что строго гетеросексуальны). Одна из самых невинных шуток:
«- Эй, парни, пошпилимся в два смычка?
- Ребята, не стоит, у неё хламидии.
- Хламидии у всех. Абсолютно».
Если вас не смущают данные шутки (относится преимущественно к мужским особям) - велкам, 2/3 синемы будете ржать как лошади (коих в картине тоже хватает). Если вы девушка с тонкой душевной организацией и тщательно выдрессированной моралью - тут уже сложнее. В общем, жизнь прекрасна, плодитесь и размножайтесь, как учат нас герои «Свадебного угара». 7,9*.

5. «Тарзан. Легенда». Политкорректные приключения в Бельгийском Конго. В фильме отсутствуют характеры (даже Кристоф Вальц не показал обычной блестящей игры), но в достатке спецэффектов. Может, оно и к лучшему. 6,7*.

6. «Человек-швейцарский нож». Лучшая на сегодня роль Гарри Поттера (пердящий труп, обладающий множеством функциональных примочек: питьевой фонтанчик, пушка, универсальное плавсредство и т.д.). 7,5*.

7. «Роковое влечение». Душещипательная французская история об издержках служебного романа начальника тюрьмы с заключённой. 6,4*.

8. «Гений». История жизни писателя Томаса Вулфа (автора «Взгляни на дом свой, ангел» и прочих шедевров) в 1929 - 1938 годах в его отношениях с издателем Максом Перкинсом. «Волна и камень,\\ Стихи и проза, лёд и пламень\\ Не столь различны меж собой» (спойлер: Вулф, как и Ленский, заканчивает плохо). Истеричная Николь Кидман прилагается. 7,4*.

9. «Отмель». Поскольку три вышеуказанных фильма я смотрел с субтитрами, простая как три копейки (акула жрёт красивую блондинку), но дублированная история растрогала меня до глубины души. Ничего особенно страшного в «Отмели» нет, зато имеются нехарактерные для такой непритязательной картины бонусы (харизматичная Блейк Лайвли, её компаньонка-чайка и др.). 7,2*.

10. «Равные». Бледноватая копия «Мы» Замятина. В фильм про запрет эмоций вполне логично пригласили рыбообразную Кристин Стюарт. Из минусов - внутренняя слабость: для антиутопии мало тоталитаризма (и он какой-то нестрашный), для истории любви пресно и скучно. 6,2*.

11. «До встречи с тобой». Очень жаль, что стержневой идеей этого хорошего в целом ромкома (поставленного по одноимённому роману 2012 года) является пропаганда эвтаназии. Хотя выглядит это в целом реалистичнее, чем хэппи-энд во французских картинах на одноимённую тематику (пресловутый «1+1», менее известный фильм 2009 года «Картахена», который я в своё время обзирал). 7,7*.

12. «Сила воли». Непростую историю жизни и побед негритянского легкоатлета на фоне расизма 1930-х превратили в сусальную сказку о зловещих нацистских бонзах, обманываемых/тиранируемых ими добрых немцах (в числе коих Ленни Рифеншталь, ага) и нравственных муках коррумпированных американских спортивных функционеров (Бойкотировать Олимпиаду-1936? Или не бойкотировать? А может, немножко денюжек у немцев взять?). 6,8*.

13. «Ледниковый период: Столкновение неизбежно». Не знаю, чего все так возмущаются. Ждать свежих идей от франшизы с 14-летней историей, как минимум, слишком оптимистично, но экранные шутки лично мне доставили массу удовольствия. На мой взгляд, лучший (после оригинального) мультфильм серии. 8,3*.

14. «Дом для русалок». Казахстанский артхаус о загадочной дружбе «друга степей» (с сильно морщинистым лицом и интеллигентскими замашками, включая распитие бутылки водки насухо) и девушки без определённых занятий. 6*.

15. «И гаснет свет…». Типичный фильм, где вся страхота загнана в трейлер (действительно жуткий). 6,4*.

16. «Светская жизнь». Сорок какой-то там фильм Вуди Аллена, широко и с юмором раскрывающий перед гоями типы евреев (мама, агент, массовик-затейник, интеллектуал, проститутка и даже гангстер). Смотрится органично, так как евреев играют евреи. Симпатична любовная история Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт (не еврейки). Дамочка, однако, развила бурную деятельность. Что ж, из «сумеречных» только она снимается в более-менее нормальном кино. 7,7*.

17. «Стартрек: Бесконечность». Актуальная для Америки история о неграх-армейцах, несущих угрозу политкорректному раю. Фильм, который лично у меня вызвал вопрос: «Зачем всё это было снято?». Всё-таки космическая опера должна нести более серьёзную смысловую нагрузку (с ностальгией вспоминаю судьбоносный «Прометей»; будет ли продолжение?). 6,3*.

размышлизмы, кино

Previous post Next post
Up