Прекрасное

Nov 30, 2015 12:32

Самые выдающиеся цитаты из опуса.

Сегодня вдруг так многих озаботили проблемы экологии, однако капитализм пустил свой яд в природу ещё в конце XIX в. Так и представляю себя поручика, плещущегося в волнах цветастого мазута.

Если в действительности всё было так безмятежно и хорошо под властью великого царя, то почему этот самый простой народ упорно накладывал на себя руки?

Страна не только развивалась преступно медленными темпами, но и безнадёжно отставала от стран метрополии (как и положено недоразвитой периферийной полуколонии)

Царизм, как мог, сдерживал развитие просвещения в стране.

Налицо открытая классовая война: правящие классы принуждали девушек и женщин из угнетённых классов к занятию проституцией.

Русский царь Николай II Гольштейн-Готторпский(-Романов) в 1906 году наградил русский народ государственным террористом Петром Столыпиным (назначил премьером).

Какое среднестатическому либералу или патриоту дело до растерзанных, изнасилованных, избитых крестьян, то ли дело царские выродки (казнённые, между прочим, без какой-либо излишней жестокости в 1918 году) - «невинно убиенные».

Сегодняшние малограмотные патентованные патриоты судят абсолютно антиисторически, сравнивая царскую каторгу со сталинскими лагерями 1930-х. В начале XX в. в аграрной Российской империи не могло быть системы, которую можно создать только в условиях достаточно развитого индустриального способа производства. Концлагеря придумали англичане - так ведь и капитализм их был тогда самым передовым. Пенитенциарную систему, способную поглотить десятки и сотни тысяч людей, нельзя выстроить усилиями государственной машины, существующей по табели о рангах XVIII века. Простая мысль.

Телесные наказания были ненавистным символом царского самодержавия, символом феодального порабощения личности. Для людей с таким обострённым чувством свободы и собственного достоинства, какими были русские революционеры, двух мнений в этом вопросе быть не могло. Только человек высоких моральных качеств мог мыслить так: «Мне оставалось только одно - умереть, потому что ни моё воспитание, ни тем более сильно развитое чувство человеческого достоинства не позволяло жить мне под такой вечной угрозой страшного для меня позора и унижения. В моей смерти я видел два момента: во-первых, протест против применения телесного наказания к кому бы то ни было из государственных преступников, во-вторых, своей смертью я хотел избавиться от ужасного телесного наказания».

я фигею, история, левые

Previous post Next post
Up