После того, как Оксане пришел вне очереди вызов в суд по убеженству, стало понятно, что провести его хотят не для того, чтобы вручить французское гражданство. Ее решили слить в Украину. После всего, что я описал в предыдущем посте, меня посчитали параноиком, но нам тогда все это совсем не казалось паранойей. Единственное, что удивляло - почему мы еще на свободе. Возможно, ее решили закрыть после первого суда, возможно после второго. Вариантов развития событий могло быть много, однако совершенно ясно было одно - надо срочно делать ноги.
Насчет того, куда бежать, вариантов было немного. Лучше всего, конечно, было дернуть в Латинскую Америку. Там легко затеряться, и никто никого выдавать не будет. Однако, туда требовался, как минимум паспорт на меня и неплохая сумма денег. Поэтому, про дальние перелеты пока можно было забыть. Оставалась Европа. По ряду причин, в том числе климатических, выбор сводился к Италии, Испании и Португалии. Решили остановиться на Испании, т.к.:
- лояльное отношение к нелегалам (по слухам)
- легкость решения жилищного вопроса (по слухам)
- испанский язык, с которым потом будет легче в Латине
- защита прав женщин доведена до уровня маразма, что могло помочь, если бы французская история повторилась и там
- можно остаться нелегально и через три года легализоваться (тоже по слухам)
Изначально, мы планировали свалить между первым и вторым судами Оксаны, т.к. была еще такая проблема, как ребенок, а точнее - школа.
Во-первых, школы во Франции охотно стучат и работают на полицию. Одного моего знакомого арестовали, когда он пришел забирать сына со школы, у Насобина было точно также.
Во-вторых, посещение школы во Франции обязательно, и если ребенок по какой-то причине не приходит, то школа сразу подымает панику.
Скорей всего, за нами не то, чтобы следили, но приглядывали, ибо мамаша привязана к ребенку. Пока дочка ходила в школу, можно было не бояться, что Оксана куда-то пропадет.
Потом неожиданно пришел вызов в суд уже для меня, и стало понятно, что меня тоже решили слить. Я как раз за пару дней до этого прочитал в беженской группе, как нелегал в Париже пошел продлять бесплатную медстраховку и, естественно, взял с собой паспорт, а на выходе его приняли полицейские и отправили в депорт. Мы решили не рисковать и свалить в ближайшие выходные.
Денег у нас было мало, но я уже начал выводить на свои счета все, что можно, как тут случился еще один сюрприз, о котором я писал в прошлом посте: у меня заблокировали счета. Это был очень подлый и неожиданный удар, т.к. ехать нам было не на что. И тут нам на помощь пришел Русский Мир. Я имею ввиду русскоязычных мигрантов в Ницце. Я особо никого ни о чем и не просил, но люди сами предложили свою помощь. Русские, украинцы, эстонцы, чеченцы, дагестанцы. Если б хотя бы один человек из них нам не помог, то ничего бы у нас не получилось. Нам насобирали денег на дорогу и нашелся один дагестанец, который решил рискнуть и отвезти нас через границу на машине практически по стоимости солярки. Он сам был на тот момент уже в нелегальном статусе и сильно рисковал, что делает ему особую честь. Один украинец (мой читатель, к слову), который едва знал Оксану, а меня вообще ни разу не видел, дал нам 200 евро, хоть сам был в статусе просителя убеженства и совсем не богат. Так что, если кто-то скажет, что русские за границей друг другу не помогают - это неправда.
Тут еще у дочери заболел зуб. Я обзвонил всех дантистов, кого только смог найти, но все предлагали рандеву через несколько недель, что было уже слишком поздно. Оксана съездила в два госпиталя, но там тоже отказались принимать. Пришлось ехать так.
В школе мы предупредили учителей, что ребенка не будет целую неделю после выходных, т.к. надо ехать на суд, а потом на рандеву к дантисту. Вроде, прокатило.
Последние несколько дней мы практически не спали: собирали вещи в дорогу и выкидывали и раздавали весь лишний скарб, который успели накопить. Решили ограничиться и взять с собой только два чемодана с вещами. Телефоны мы изначально хотели уничтожить, но замотали в фольгу и взяли с собой. Вдруг, когда-нибудь сможем ими воспользоваться. Мой знакомый, который тоже сильно помог нам с побегом, подарил свой старенький Айфон 5. На первое время очень даже хороший вариант. Я закачал туда Телеграм и... и решил, что хватит. Все, с кем требовалось иметь связь, были у меня там.
Последний вечер перед отъездом сходили искупаться на море. Неизвестно, когда окажемся ли еще когда-нибудь на Лазурке. Вода была уже холодной.
Последняя ночь прошла в сборах, суете и приборке квартиры. В 6 утра мы дошли до нашего водителя и благополучно тронулись.
Эх, Франция, Франция! Моя любовь, моя боль. Очень жаль, что все так вышло. Столько надежд и мучений, и все зря.
Вскоре мы приехали в Пиренеи. Очень красивые горы и совсем не похожи на Альпы. Чем-то напомнили мне Урал.
Маршрут был проработан задолго до отъезда. Границу решили пересекать в городке под названием Пучсерда (Puigserdà) недалеко от Андорры. Он был хорош тем, что там отсутствовал пограничный пункт, и именно этот город мне советовали сразу несколько человек.
Так все и оказалось. О государственной границе можно было догадаться только по флагам.
Вот и все. Ура!!! Мы в Испании. Оксана больше не находилась в юрисдикции Франции. Правда, для надежности надо было уехать подальше от границы. Мы заехали вглубь страны на 30 км и вышли у ж/д станции. Приехали удачно, за 10 мин до ближайшего поезда. Попрощались с нашим спасителем водителем. Надеюсь, еще увидимся. Несколько часов на электричке, и мы добрались до Барселоны. Тут уже можно было выдохнуть. Побег удался.
Что делать дальше мы заранее не планировали. Можно было остаться и в Барсе, но мы решили двигаться на юг так далеко, как позволят остатки денег. В глобальном плане плюс-минус пара сотен евро нам ничего не решали, но впереди была зима и желательно было провести ее в более теплой местности.
Мы пошли в кассу, отстояли очередь и на английском спросили куда можно доехать на юг за такую-то сумму. Кассир назвал город и попросил наши айди. Это нарушало все наши планы на анонимный побег и мы ушли. К тому же, у меня этого айди и вовсе не было. Мы уже решили было остаться в Барселоне, но встреченные на вокзале русские нам подсказали, что на автобусе можно уехать без документов, и сказали, как добраться до вокзала.
Барселона была пустынна, безлюдна и совсем не походила на город-миллионник.
Мы добрались на метро до автовокзала и подошли к автомату по продаже билетов. Оказалось, что можно уехать даже дальше, чем на поезде. После покупки билетов у нас оставалось только 13 евро, но это уже было неважно. Правда, возникла маленькая неожиданность: необходимо было ввести имя и фамилию пассажира. Мы решили рискнуть и я набрал Vasiliy Pupkin, т.к. документы при посадке ни в одном автобусе при нас не проверяли. Мы стали ждать автобус, а у дочери сильно разболелся зуб. Он болел и раньше всю дорогу, но сейчас стал особенно сильно. Щека опухла и выросла температура. Сделать мы ничего не могли, только дали таблетку долипрана и попросили потерпеть. Она мужественно терпела и ничего не говорила, только по щекам иногда текли слезы, когда ей было особенно больно. Вообще, несмотря на свои годы, она довольно серьезно и ответственно себя вела в те моменты, когда это требовалось. В разных сложных ситуациях на нее всегда можно было положиться.
Дорога в автобусе прошла в полусне. Мы засыпали, но спать было неудобно, просыпались, снова засыпали и ехали, ехали и ехали, дальше и дальше на юг.
Наконец, мы высадились в точке назначения - испанском городе, где нам предстояло прожить какое-то время.
Меня посетило дежавю, ведь всего пять лет назад, очень похоже было во Франции. Люди вокруг говорили на непонятном языке, у меня не было денег, не было работы, как и права на работу. И даже права находиться в этой стране не было. Все обычно, все привычно, все как всегда. Квест еще усложнялся наличием семьи. Зато, не было страха, было интересно и я предвкушал начало новой жизни. Я знал, что от голода и холода мы не умрем, а все остальное - дело наживное.
Все мои посты также выходят в моем
Телеграм-канале, а для общения можете заходить в
чатик.