А жизнь продолжается. Уже все 10 городов показали свои выступления. Команда корабля устроила прощальный концерт. По вечерам мы собираемся в танцевальном зале и отплясываем до упада! «Автомобили! Автомобили!», - поет Валерий Леонтьев. В зале яблоку упасть негде. Все дружно бьют ногами в пол, но, опора уходит из-под ног. Ощущение пира во время чумы.
Рядом со мной снова спутник из другого города. Я молча беру его за руку. Мы пробираемся через лабиринты коридоров, выходим на палубу и поднимаемся на нос корабля.
Вокруг - Океан. Он - Тихий. Наш корабль - это единственная точка мироздания. Не слышно шума двигателей. Всё как будто застыло. Впереди, на палубе, два фонаря с тусклым свечением.
Океан безбрежный. Он плоский и круглый, стального цвета. В тёмном небе перемигиваются далёкие звезды. И только луна протянула к нам свою серебряную дорожку. Величие увиденного потрясает. «Я слушаю тихую песню Луны. Я слышу крещендо Тихого Океана».
Ну, дальше всё в обратном порядке.
Порт Находка. Покупка японско-русского иероглифического словаря.
Город Хабаровск - все дружно закупили замороженные крабовые «ножки».
Летим домой. Весь самолет не только пропах крабами, он ещё ими и протёк.
Аэропорт «Пулково». «На выход!».
У каждого в одной руке пакет с размороженными крабами, в другой - коробка с магнитофоном.
Радостные возгласы, объятия, встреча с близкими, прощание с обретенными друзьями.
И вот, багаж получен, и мы с мамой направляемся к такси.
Наконец-то я дома! Но, до дома ещё полгорода надо проехать.
Всю дорогу я ехала, обмирая от ужаса. Водитель такси настолько проникся моим рассказом о поездке (а рассказывала я маме), что его голова развернулась на 180 °.
И теперь дорога его абсолютно не интересовала! Зато я лицезрела его смеющуюся и радостную физиономию!