Дорогие друзья!
Вчера, после посещения Стрелки Васильевского острова, я поместила в журнале, посвящённом нашему району, призыв к художникам города запечатлеть Петербург таким, какой он есть, пока он жив, а в нескольких блогах - ссылку на этот пост:
http://community.livejournal.com/vasilievsky_isl/13926.html В одном из блогов, хозяин которого
(
Read more... )
Это значит, что автор комментария испытал переживание, сходное с тем, которое вызвал вид башни на закате у меня. А это и было моей целью. Я вот изобразила бутылки и чашку на столе, а муж решил, что это кипарисы и озерцо - и говорит: "Это Крым?" А я Крым больше всего на свете люблю. Может быть, и писала этот натюрморт, думая о нём. Отвечаю мужу: "Крым". Он говорит: "Мне нравится". Да и чудесно!
Пусть кому-то показалось, что на картине изображён Севастополь, а кому-то увиделась Казань (главное, чтоб не вертикаль власти) - если картина тронула - в следующий раз, проходя мимо той самой пожарной части, зритель заметит в ней то, чего не замечал раньше.
А пейзажная фотография отражает лишь форму. Чтобы испытать сильное переживание, глядя на фотографию, человек должен быть подготовлен к этому переживанию именно живописью. Неужели те, кто ставил свои подписи под распоряжениями о строительстве "Серебряных зеркал", "Пентхауса", "Монблана", а главное "Охта-центра" не видели фотографий панорамы Невы? Да видели миллион раз. И по мостам ходили. А вот в Русский музей, видимо, захаживали нечасто. Оттого им эта панорама - по барабану. Орган восприятия какой-то не развился. Иначе рука не поднялась бы...
Поэтому я и обратилась к художникам. И пусть они сделают то, о чём я прошу, лучше меня: максимально выразительно и узнаваемо. Главное - чтобы сделали.
Reply
(The comment has been removed)
Два последующих комментария удалены за хамство и скабрезность. То же будет и с последующими. Критику принимаю, хамство - нет.
Reply
Leave a comment