Первое свидание... Да было... Очень давно. 30 лет назад. Служба в СА. Белоруссия, воинская часть под Барановичами. Конец июля. В самоволке, на танцах знакомлюсь с девушкой, зовут Тереза. Она приглашает на белый танец. Мы танцуем весь вечер и почти не разговариваем. Уже под утро проводил её домой. Она спросила где я служу, я ответил. В ответ она сказала: " я к тебе приеду" и ушла...
Я рванул в часть, нужно успеть до подъема. Успел. Ждал её неделю, не пришла. В субботу снова самоволка в эту деревню на танцы. Её нет. Подружки подсказали, что она уехала в Минск. Не было её почти месяц. И я в самоволки не мотался. Командование прослышало о моих похождениях и прикрутило мне гайки, наряды, караул, патруль и т.д. Но я не забыл её, хотя, честно, уже и не ждал.
Уже прошло около полутора месяцев, вторая половина сентября, заступаю в караул. А пост у нас был в лесу, отдаленно от части. Первый час ночи. И вот: чапаю по внешнему "периметру" потихонько, периодически идет осенний, мелкий дождь. Короче служу. Вдруг меня из леса зовут по имени. И это то глухой, темной ночью. Первая реакция страх! Леденящий душу страх, это не смотря на то что вооружен. Первая моя реакция нырнул в окоп, благо он оказался рядом, окрикнуть по уставу, как положено язык не поворачивается! Торчу в окопе, автоматом размахиваю... Затем снова более отчетливо слышу свое имя и вдруг соображаю что это она, Тереза. Забыв обо всем на свете выбегаю из окопа пролазаю под колючей проволкой и бегу к ней на голос! И вдруг из-за туч выглянула полная луна, стало значительно светлее. Увидел её, подбежал. Она стоит мокрая, замерзшая и мило улыбается... Мы обнялись и я поцеловал её... Мы стояли и просто целовались... Таких губ я не целовал больше никогда.
Я до сих пор помню их сладко-солёный привкус. Но все проходит.Сколько мы простояли я не знаю. Пришел я в себя когда снова услышал снова свое имя и даже фамилию. В этом случае сомнений не было. Это был голос моего взводного, который искал меня на посту. Оказывается прошло уже полчаса как меня должны были сменить, а меня не могут найти. Возвращаюсь на пост. Шум, гам, крики. Узнаю о себе столько нового и не интересного! Начинаются разборки. На вопрос - где был? Честно ответил - с девушкой. Не поверили. Мой старлей сказал: веди меня к ней. Перелезли под проволкой, подошли к лесу, из-за дерева выходит Тереза. Остановилась, стоит такая хрупкая, гордая и еще более красивая. Мой комвзвода опешил уставился на неё и смущенно спрашивает: что вы тут делаете девушка? Она спокойно ответила: я люблю его и пришла к нему и показывает на меня. Немая сцена... Затем старлей подумал и говорит: "давай автомат, подсумок и иди проводи её. Я не поверил, стою глазами хлопаю, а он как заорет: Выполнять! Я вернулся к ней . Она рассказала о том как она попала ко мне. Её подвез старший брат, который который знал расположение нашей части. На КПП ей сказали, что я в карауле. Она самостоятельно блуждала по окрестностям части и нашла таки мой пост. Пока мои сослуживцы несли службу в карауле я проводил её к деревне, затем вернулся.
Закончилось всё это тем, что я попал на гаупвахту, оттарабанил там 10 суток. Они пролетели как миг, потому что перед глазами стояла она, Тереза и улыбалась. Её образ и улыбка помогли мне пережить эти десять суток. Затем вернулся в часть. Вызывает взводный и популярно мне объяснил, что могло мне быть за этот случай. Так, мне за оставление поста с оружием могли влепить два года дисциплинарного батольона. Ведь это были семидесятые годы, когда законы еще работали. Он так же сказал мне, что ему пришлось рассказать мою историю командиру части.
И тот понял меня. Не дал делу дальнейший ход. Отдельное спасибо ему.
Выйдя с гаупвахту и вернувшись в часть в первую ночь рванул к ней, к Терезе. Я не думал о службе и вообще не о чем. Я шел к ней. Меня не могли в тот момент остановить ни какие условности и угрозы. Мне нужна была она и только она. И вот мы встретились. Мы долго смотрели друг на друга. Затем она подошла и просто сказала: как долго тебя не было. Мы ушли с дискотеки, бродили по лесу. Говорили и говорили ни о чем. Оставшиеся несколько месяцев службы были как в тумане. Я думал только о ней. Все служивые рвутся на дембель, я же молил бога чтобы он не торопил время. Но время шло, поступил и мой приказ об увольнении в запас. Подошел к комвзвода, прошу его отправить меня в последнюю партию.
Он покрутил пальцем у виска и согласился. Отнесься с пониманием. Но прошло и это время. Настал день когда и мне пришел черед уходить из части на совсем. Попращался с комроты и комвзвода, поблгодарил что отмазали они меня от более серьезного наказания. А мне комроты говорит: "Обсуждали мы тут твой поступок и позавидовали. Нам уже за 30 лет и такого у нас небыло, а ты везунчик!" Так я и расстался со своими командирами. Спасибо им и поклон.
Выхожу за ворота КПП, вижу её, мою Терезу. Молча идем на автостанцию, молча едем в автобусе до Барановичей...
Как сейчас помню ж/д вокзал в Барановичах. Декабрьский вечер, легкий морозец, идет снег, и мы молча стоим под фонарным столбом глядя друг на друга. Снежинки на её ресницах медленно таяли. Я не мог оторвать взгляд от нее. Она сказала: не уезжай. Я обещал вернуться через месяц за ней. Она прижалась ко мне и мы целовались как тот раз в лесу. Да, мы не разговаривали, мы просто целовались. Мы были одни в том мире. Нам никто не был нужен. Подошёл военный патруль, сделал замечание. Мы не отреагировали. Офицер одернул меня но Тереза так взглянула на него, что он извинился и отвалил от нас со своими претензиями. Как я сел в поезд, как ехал домой не помню. Помню только её лицо которое было передо мной всю дорогу.
Затем дом, встреча с родными друзьями, смерть товарища и все хлопоты связанные с похоронами, поступление на подкурсы в институт. Тереза отошла на второй план, приехать к ней через месяц у меня не получилось. Как я желаю об этом! Учебу в институте я поменял на это чувство, которое у меня , лично, было только один раз и так давно в 1979 году. А написал ей только через три месяца, ответил её брат. Сказал что она очень ждала вестей от меня но не дождавшись уехала в Прибалтику. Куда именно он не сказал.
Меня закружила студенческая жизнь, связь с Терезой не восстановилась. Но я вспоминаю её, её сладко-соленые губы и моих командиров которые смогли постоять за меня. В те моменты когда я вспоминаю её мне становится немного грустно и я стремлюсь побыть один и стараюсь подольше не отпускать от себя это чувство...