Когда я был маленьким я только и мечтал о взрослой жизни. Стать взрослым, жить отдельно от родителей, самому зарабатывать и быть хозяином своей личной жизни. Думаю, многим, вылетевшим из под крыла родителей это знакомо. И, при первой же возможности быстренько убежав из родительского «гнездышка» я, наконец, помахав, всем ручкой, переехал жить отдельно. Первые два года я получал удовольствие от такой жизни, упорно отвергая помощь близких, доказывая и\или показывая свою самостоятельность, или, проще говоря, терпел из принципа. «Отдыхал» от опеки матери и отца. Затем, последовали события, о которых не хочется, честно говоря, вспоминать (в которых, отчасти, был сам виноват), и в корне изменили мое отношение к ним не в самую лучшую сторону, воздвигнув стену молчания на два года, изредка пробиваемую звонками раз в месяц в стиле: «Как дела?». Да и то, не по моей инициативе.
Тогда я думал чем угодно и свой юношеский максимализм, а главное гордость (и это перед собственными родителями), - я считал превыше всего. Обязательно, при случае, себе же это доказывая. А, сейчас, спустя 6 лет, я для себя понял, насколько сильно мне их не хватает. Понял, что рано или поздно понимает каждый: понял, что в мире не будет больше таких людей, которые с открытой душой, искренностью, пойдут на все, чтобы я был счастлив. Будут от души радоваться моим достижениям, даже просто наблюдая со стороны, и переживать, а по возможности, даже, помогать в случае неудач. Понял, что ни в одном доме, даже в своем собственном, несмотря на обиды, меня не будут встречать с такой искренней теплотой, заботой и любовью. И не думаю, что еще кто-то в моей жизни сделает для меня столько, сколько сделали родители, - вложив душу и, конечно, частичку себя.
А на выходных я поехал к ним. Плюнул на все: на работу, единственный выходной за неделю, лень наконец. Сел на электричку с женой и поехал. Первый раз за полгода. Всего полтора часа езды. Много? Для меня это когда-то казалось много. Долго. Неинтересно.
Особенно кардинально поменялось отношение к отцу, с которым, в последнее время, были конфликты по совершенно смешным и даже глупым причинам. И, сейчас, для меня, видеть любящего отца, с которым в детстве ходили на хоккей, который научил меня плавать, купил компьютер и сделал многое, многое другое, списком длиною в жизнь - это счастье...
... а тогда, все это казалось мелочью, детской прихотью, мол «так нужно» и все. Да что там скрывать, буквально, неделю-две назад не придавал этому особого значения...
... видеть его глаза, по-настоящему любящие глаза. Глаза, в которых читается искренние переживания, радость за тебя и, кажется, проступает скупая мужская слеза...
Да и сейчас, когда я пишу эти строки, не знаю почему, но мне хочется плакать... Хочется сильно себя отругать за то поведение, которое я позволял себе. Попросить прощения за те обидные слова, которые я ему говорил когда-то и за которые сейчас стыдно. Хочется снова поехать на выходных и честно признаться, насколько сильно я его люблю. Разом перебороть в себе этот непонятный, сдерживающий комплекс: комплекс неспособности сказать теплые слова собственному отцу. Сказать всего четыре слова: «Папа, я тебя люблю!» - увидеть в его глазах ту родительскую теплоту, невидимую для меня ранее, и понять, что нет слов для него лучше этих, произнесенных от всего сердца собственным ребенком.
Ведь, хорошее слово ничего не стоит, но так дорого ценится. Особенно теми людьми, кто нас сильно любит и искренне желает только всего самого лучшего. Особенно родителями.