Мой муж отучил меня кричать на него уже давно. Просто пару раз показал, что с ним так нельзя. У него получилось на меня повлиять, сейчас я выражаю свое недовольство чем угодно, но только не повышением голоса на него. Заодно я научилась общаться со своими родителями и сестрой спокойно и гораздо терпеливее, чем раньше.
Его мама, когда происходила адаптация и она меня раздражала невероятно, кричала на меня в ответ. Но сейчас, в основном у всех отношения ровные и я сказала бы добрые. Я прочитала некоторые статьи про деменцию, там психолог писала, что больные могут есть руками еду, которую обычно едят вилкой и объясняла почему не надо раздражаться на это, просто им так легче, а нам что за дело, конечно неприятно, что близкий человек ест руками, но это никому вреда не причиняет. Мама мужа даже жареные яйца умудряется есть рукой, не говоря уж о котлетах, сосисках, в одной руке вилка и другой рукой помогает, все пальцы в еде и до прочтения этой статьи мы говорили ей что она же человек, как можно есть руками, а после прочтения - нет, мы успокоились. Я привыкла к тому, что ее кружка всегда грязная, потому что она руками ест и этими же руками берет кружку чай пьет. Не очень приятно ставить кружку в посудомойку, но я привыкаю, это не так уж важно.
Муж с мамой тоже очень терпелив, еще больше чем я. И однажды я спросила, а как было в его детстве, родители ругались, кричали друг на друга, на него? И он сказал нет, не было такого. Один раз его мама сильно отругала, когда он сделал из стульев и покрывала шалаш в своей комнате, взял зажег свечку, покрывало загорелось и вот ему от мамы досталось и все. Больше ничего он не помнит, зато помнит как мама с ним уроки делала и заботилась о нем. Это идет вразрез с моей шумной семьей, где мама с папой до сих пор повышают постоянно друг на друга голос и это было всегда вариантом нормы для меня. Я спросила у его мамы, какие были отношения у нее с ее мужем, она сказала что жили душа в душу и это похоже на правду, когда мы к ним приезжали, когда папа мужа был жив, они прекрасно ладили и он заботился о ней.
За приготовление еды отвечаю в основном я. И теперь вообще не поленишься и не отвертишься, надо кормить семью. Утром мама мужа в основном ест творог со сметаной и сахаром и хлебом, сахар обязательно сыпет в чай и я удивляюсь как часто надо пополнять сахарницу. Если творог закончился и не успели купить, то муж ей варит или гречку в пакетике или жарит яйца, получается за завтрак всегда отвечает он, я сплю в это время. На обед она ест практически все, что я приготовлю, любит супы. Я знаю, что она привыкла к сосискам и первое время покупала сосиски, пока не заметила что муж их с превеликим удовольствием лопает тоже и не по одной за раз. Поэтому я прекратила покупать, считаю их вредными. Еще ей нужен обязательно хлеб, хлеба я стала покупать много, а раньше мы вообще его не брали. И вот тут тоже засада в том, что и муж и я стали есть хлеб. Я делаю тосты и ем на завтрак с маслом и вареньем, ужас. А ужином маму кормит тоже муж или то, что я приготовлю днём или он ей даёт блюдо корейской кухни, как говорит муж, то есть Доширак. Она правда очень любит его есть, для неё привычная еда. Во Владивостоке, кстати, по телевизору в каждом блоке телерекламы обязательно будет реклама Доширак. И если честно, я рада, что она его любит, это нас очень спасает. А первое время муж ел этот Доширак, чем меня злил, но мне приходилось только неодобрительно качать головой, кричать то давно отучена.
Вчера она радостная сказала мне:
- Маша, а мне через две с половиной недели будет 80 лет!
- У вас день рожденья когда?
- В июле.
- Сейчас какой месяц?
- Октябрь.
- После октября какой месяц?
- Ноябрь.
- Вот смотрите, потом декабрь, как это через 2,5 недели будет у вас день рождения?
- Ну это ты так считаешь, я по-другому считаю, - огорченно сказала мне она, потом засмеялась и махнула рукой.