Ночью сильно грохотало. Я даже проснулся от раскатов грома и в голове мелькнула неприятная мысль - началось... Но молнии, вторившие "залпам", сверкавшие почти беспрерывно и сопровождаемые ливневым дождём, который барабанил в окно и разлил бурные реки по всей улице, развеяли мои беспокойства. Я закутался в уютное одеяло и под это "соло ударных" крепко заснул.
На утро уже ничто не напоминало о ночной грозе. Припекало дружелюбное солнышко, а от луж не осталось и следа. Во дворе на детской площадке шалили проказники-детишки, прохожие спешили по своим делам, всё было привычно спокойным и размеренным. Ночные "страхи" вспомнились случайно и показались нелепыми и смешными. Оказалось, что я не один такой паникёр. Знакомая, приехавшая на несколько дней и гостившая у родни, даже пошутила на этот счёт: "Вот услышала грохот и думаю" - говорит, "приехала погостить, а тут началось!". Мы вместе посмеялись над своими испугами и разошлись каждый по своим делам. Это было до...
Вечером, свободный от работы, я ковырялся с настройками долгожданной "обновки" (кстати, могу похвастаться, мы наконец-то купили телевизор с функцией 3d). В самый разгар поисков "визуального счастья", мне позвонили и сообщили об изменениях в работе. Я, не в меру удивлённый, справился о причинах. На что, получил короткий ответ: ты что, не знаешь - мы воюем! Вот тут-то и начался полный эффект присутствия, обещанный производителем телевизоров. С юга страны стали прилетать самые неприятные известия. Информационные ленты пестрили сообщениями о ракетах, посыпавшихся на наши города, а выпуски новостей (в особенности российские) закричали о "Новом витке напряжённости в арабо-израильском конфликте". Всё это казалось отдаленным, не смотря на то, что нам уже отчётливо слышались взрывы ракет (теперь мы их уже отличаем от грозы), пока тишину нашего городка не порвала первая сирена воздушной тревоги...
Потом их было ещё много... Но привыкнуть к этому невозможно. "Азака"(тревога), это всегда неожиданность. Она настигает в тот момент, когда начинаешь забывать об опасности. Её звук разрезает воздух и, кажется, что ты слышишь её не ушами, а сердцем. Оно начинает колошматить в сумасшедшем темпе. К слову сказать, у жителей центра страны есть всего полторы минуты, чтобы укрыться от обстрела. Можете подсчитать секунды, которые решают всё для жителей юга. Низкий им поклон - они выдержали!!! Когда-то, когда мы приехали в страну, я переживал, что в силу своего плохого слуха (если кто забыл, я глухой на одно ухо) я могу прозевать тревогу. Поверьте, не услышать это - невозможно! Она сводит с ума и способна ввести человека в ступор! Иногда кажется, что её звук, страшнее, чем сама опасность, которую она предвещает. Теперь мы знаем, что это не так. Взрывы слышались всё ближе. Осколки ракет, сбиваемых благословенным "железным куполом", падали, буквально на соседних улицах. Девчонки всё чаше бегали в "миклад"(бомбоубежище в доме). Я всё чаще, узнав об очередной "азаке", с тревогой в сердце, звонил им с работы домой. Иногда, в спешке Юлька забывала телефон на тумбочке и тогда я пытался раздобыть секретную информацию "где упало". Подобные данные не разглашаются - это знает каждый в стране. Уточняя место падения ракеты, ты корректируешь огонь противника, который выкатывает свои "катюши" с касамами и фаджерами, ориентируясь на сводки израильских радиостанций. И ещё, вы никогда не увидите жалостливые кадры, раненных и убитых израильтян. Знаете почему? Страна не может себе позволить, дать повод врагу почувствовать, что он добился своей цели. Как в анекдоте - "Не дождётесь"!
Всё труднее подходить к телефону, всё тяжелее объяснять родителям, что здесь не так страшно... Всё сильнее ощущение присутствия войны. Странное ощущение! Очень беспокойно, но почти не страшно. Никакого ребячества, но почему-то никуда не хочется бежать. Появляется убеждение, что ты дожен быть здесь. Это чувство взаимно и передаётся окружающим. Даже жители постоянно обстреливаемых городов не теряют бодрости духа. Как только стихает "азака", жизнь начинает течь в обычном ритме.
Ракеты уже долетают до нашего городка. К счастью обходится без жертв. Ещё бы! Все уже наизусть знают инструкции службы тыла - их гоняют по телевизору вместо рекламы. Одна из сирен застигает меня в автобусе. Водитель открывает двери и люди выходят в ближайший подъезд. Все абсолютно спокойны, никто не суетится. Такое впечатление, что это обычное дело, вроде, похода в магазин за продуктами. Вообще, что заметно изменилось с началом войны, так это взаимоотношения людей. И без того дружелюбные израильтяне, как-то сплотились вокруг общей беды и на улицах городов воцарилось всеобщее единение, потрясающее, непередаваемое чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ. Многие наконец-то познакомились и подружились со своими соседями, сидя вместе в бомбоубежище.
Потом был "Фаджер", попавший в дом неподалёку, а за ним автобус, взорванный террористами совсем рядом с моей работой, незадолго до моего приезда. Я ещё видел дымок, поднимавшийся над местом трагедии. Война подступала всё ближе и казалось, что развязка уже неминуема...
Всё закончилось также неожиданно как и началось. На утро был дождь, а ночью снова грохотала гроза. Раскатисто... То удаляясь, то приближаясь, сверкая и громыхая совсем близко. Молнии и гром... Теперь мы знаем в чем разница, но ещё долго будем вздрагивать и прислушиваться к его звукам.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.