Mar 02, 2011 00:11
Когда результатов нет, а пора отчитываться, в Саратовском областном правительстве не против и придумать таковые показатели. Благо положение предприятий и отдельных персон, более чем лояльных к региональной власти, пока достойное. Да и не с чему ему быть недостойным, когда поддержка и дотационным рублем и всем остальным первоочередная, нежели для всех других предприятий региона. На фоне этих организаций и создали общую картину для отчетности. Для пышности организовали ради такого перфоманса целую премию - "Саратовский бренд лидер".
Правда, организовав, вспомнили, что уже такую премию вручали, и не раз, и не два, но важнее было создать шум о наличии в области брендов. Премия оказалась просто вручением дипломов передовикам губернаторского хозяйства, если поточнее, представителей бизнеса области, имеющих прочные связи с губернатором. Со стороны было похоже на чествование передовиков соцсоревнования в своем цехе в стране, которой уже пару десятилетий нет. Дабы убрать факты, котороые могли изначально поставить дело под угрозу срыва, начали шуметь.Шуметь помогали не менее "свои" для организаторов из облправительства СМИ, чем лауреаты. А среди них первым оказался будущий завод "Северстали", так оберегаемый и любимый губернатором и его свитой. Вручать диплом и поздравлять был делегирован зам министра Угланов, явно метящий в зам председатели. Детище крупной компании и личной заинтересованности губернатора было обозначено как "инвестиционный проект". Вот так, легким росчерком пера, региональная власть прикрывает оголенное место по вопросу инвестиций в область. Назначили стройку инвестициями, и отчитываться этой стройкой можно до конца губернаторского срока, а потом и трава не расти. Затем лауреатами объявили все тех же, дальше по известному списку, ставшими уже знакомыми лицами, благодаря близости у губернатору. Здесь оказались хозяева многих предприятий, которыми и ранее губернатор сотоварищи прикрывал "горячие" направления и отдельные проблемы. Такая близость еще и помогает вести дела кооперированно свежеобъявленным бренд-лидерам, гласно или негласно облегчая и улучшая друг другу жизнь. То контракт выгодный подпишется, то с прибыли "случайно" удачным образом распределятся, то бонусный комбайн товарищу по счастью быть брендом перепадет.
Региональная власть ловко использует бизнес "своих" людей, во всяком случае называя их, как в добром советском фильме, "любимой сегодня женой". Такие "жены" и откаты могут принести, сейчас правда с этим проблемы, кому можно принести за год снизилось на треть, но остаются различные конкурсы, на которых тоже можно остаться далеко не в накладе всем присутсвующим там сторонам. Сейчас под ногами правительства земля горит и в очень оперативном порядке нужны те,кто стал бы "опорой" губернатора. А если еще убрать кого-то повесив на него всех собак, чем больше собак, тем весомее должна быть фигура, то вариант может и сработать. Осталось только найти кого не жалко из зампредов правительтва и прочно опереться на новых "брендов".
губернатор,
бренд,
Саратов