(no subject)

Feb 27, 2014 16:29

  6. «Ведущая роль евреев в революционных движениях и в революциях в Европе и в России.».

В результате революций в Англии (XVII век) и во Франции (XVIII век) евреи получили равные права с другими гражданами этих государств. В связи с этим, в антисемитских изданиях проводилась и проводится мысль о том, что эти революции свершились не в результате назревших политических, экономических и социальных причин, а в интересах евреев и на еврейские деньги. При этом совершенно игнорируется тот неоспоримый факт, что в те достаточно отдалённые времена евреи жили весьма обособленно, и только буквально считанные единицы из них имели возможность принимать какое-то участие в общественной жизни общества. Полная бессмысленность подобных инсинуаций очевидна для каждого здравомыслящего человека.
  Заметное участие евреев в революционных движениях в европейских странах и в России отмечается лишь во второй половине XIX и в начале XX века. В частности, участие евреев в революционных российских событиях 1905 и 1917 г.г. бесспорно. Причины этого явления понятны. Евреи были ущемлены в своих гражданских правах: подавляющее большинство народа было вынуждено  жить в черте оседлости скученно и бедно, они не имели права заниматься сельским хозяйством в местах своего проживания,  существовали процентные нормы на поступление в гимназии и высшие учебные заведения, были установлены запреты на занятие государственных должностей, на производство  в офицеры и т.д. и т.п. В конце XIX - начале XX века прошли еврейские погромы, инспирированные властями. Несмотря на это, основная масса еврейского народа не была затронута революционными настроениями. В революционных событиях приняло участие относительно тонкая прослойка евреев, как правило, получивших  то или иное образование. Евреи входили в состав практически всех революционных партий от кадетов до большевиков, немало их было и в руководящих органах этих партий.
   В антисемитских мифах факт довольно широкого участия евреев в революционных событиях доводится до абсурда, когда евреям приписывается ведущая и решающая роль в в революции 1905 года, в Октябрьском перевороте 1917 года, в установлении режима большевиков и последующих событиях. Основные противоречия в России в тот период определялись не русско-еврейскими отношениями, а отношениями между государственной властью, с одной стороны, и всеми народами России, и прежде всего русским народом, с другой. Жестокая эксплуатация рабочих, обезземеливание крестьян, недоедание и голод, отсутствие политических свобод  приводили к рабочим забастовкам, крестьянским волнениям, недовольству в среде интеллигенции. Положение усугублялось в 1905 году тяжёлым поражением в русско-японской войне, а в 1917 году - участием России в Первой мировой войне. Всё перечисленное выше было подлинной причиной революционной ситуации в России.
   Говорится о преобладании евреев среди большевиков, ЦК РCДРП называют «иудейским». Это не соответствует действительности. По опубликованным данным в рядах партии большевиков в 1917 году было всего около тысячи евреев, в то время как общая численность партии составляла около 80 тысяч человек (апрель 1917 г.). Из 21 одного человека, входивших в состав ЦК было 5 евреев и среди них Троцкий, Зиновьев, Каменев (еврей по отцу), Свердлов,  число безусловно значительное, но, как видно из этих цифр, вовсе не преобладающее в ЦК. К тому же уже в начале 1919 года умер Свердлов, остальные из упомянутых были выведены из состава политбюро и ЦК в 1926-27 годах. С 1930 и до середины 50-ых годов членом политбюро (затем президиума ) партии был Каганович. В первом советском правительстве из 15 его членов был только один еврей - Троцкий. В последнее время некоторые антисемитские издания причисляют к евреям и Ленина(Ульянова). С таким же основанием можно считать Пушкина эфиопом - его прадед был эфиопом. И у Ленина прадед по линии матери был евреем. А ещё в жилах Ленина текла русская, шведская, немецкая и калмыцкая кровь( см. Волкогонов «Ленин»).
   Евреям приписывается ведущая роль в терроре, который был развязан большевиками вскоре после Октябрьского переворота, а также в 20 - 30-ые годы. Действительно, в карательных органах и в их руководстве в разное время было определённое количество евреев. Но созданную после Октябрьского переворота Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК) возглавил поляк Дзержинский, и среди членов первой коллегии ВЧК, в которую входили Оржоникидзе, Ксенофонтов, Петерсон, Евсеев, Трифонов и Петерс, не было евреев (Малая советская энциклопедия.М.1931.), в других руководящих органах ЧК было 25 - 30 человек, из них 4 еврея. В числе 50 тысяч чекистов было 4,5 тысячи евреев (по данным книги О.Будницкого «Российские евреи между красными и белыми» ). В 30-ые годы в местных органах госбезопасности евреи составляли 7,4% (А.Солженицын «Двести лет вместе»), а следовательно, неевреев было 92,6%. В первой половине 30-ых годов карательные органы возглавлял еврей Г.Ягода, но уже во второй половине 30-ых годов на пике террора и позже, когда карательные органы возглавлялись Ежовым, Берией, Абакумовым, количество евреев там сократилось до минимума.
  Автор не стремится преуменьшить причастность евреев к тяжёлым и нередко трагическим  событиям, которые происходили в России в ХХ веке. Как и другие народы России, евреи участвовали во всех исторических событиях с той или иной степенью активности. Речь идёт лишь о реальной оценке этого участия.

7. « Евреи спаивают русский народ».

Это миф с бородой - ему двести лет. Ещё Г.Державин, царский сановник, посланный Павлом I в Белоруссию, обвинял евреев в спаивании крестьян и писал, что крестьяне отдают евреям-шинкарям «за попойки всё то, что они ни потребуют». Напротив, известный русский писатель Н.Лесков указывал что в России «пьют крепко уже при Святославе и Ольге», а когда виноторговля стала основным источником доходов государственной казны (при Иване Грозном), болезнь быстро прогрессировала. «Перенесение обвинения в народном распойстве на евреев принадлежит самому последнему времени, - констатировал Лесков,- когда русские ... стали искать возможности возложить на кого-нибудь вину своей долгой исторической ошибки. Евреи оказались в этом случае удобными; на них уже возложено много обвинений; почему бы не возложить ещё одного, нового?... Почин в сочинительстве такого обвинения принадлежит русским кабатчикам-«целовальникам», а продолжение - тенденциозным газетчикам». Подтверждая, что в черте оседлости евреи в числе прочих занятий и ремёсел занимались и шинкарством, Н.Лесков отмечал, что евреи-шинкари по количеству относились к прочему трудовому еврейскому люду, как «христиане-кабатчики города Мещевска или Черни к числу прочих обывателей этих городов» (С.Резник «Вместе или врозь»). Совершенно излишне доказывать,что в советское и постсоветское время, когда евреи обрели по закону право заниматься любой профессией и использовали это право, как им позволяли внешние обстоятельства и их собственные способности, нет ни малейших оснований обвинять их в спаивании русского народа, хотя это продолжают утверждать антисемиты.

8. «Евреи не воевали, а отсиживались в Ташкенте».

Российские и иностранные официальные и  другие опубликованные данные полностью противоречат этому антисемитскому мифу. В войне против фашистской Германии в войсках союзников воевало 1,5 миллиона евреев, в т.ч. в Вооружённых силах Советского Союза - около полумиллиона человек, из последних 200 тысяч погибло на полях сражений. В относительных величинах евреи приняли не меньшее участие в военных действиях, чем другие народы Советского Союза. За боевые заслуги были награждены 160 тысяч евреев, в т.ч. 135 евреям (по другим данным около 150) присвоено звание Героя Советского Союза (некоторые получили это звание дважды) и 12  - звание полных кавалеров ордена Славы. По этим абсолютным показателям евреи занимают пятое место после русских, украинцев, белорусов  и татар.
  Опубликован поимённый список евреев - генералов и адмиралов в количестве 270 человек (по другим данным около 350), четырёх наркомов военного времени, нескольких начальников Главных военных управлений Красной армии, командующих четырёх армий, командиров двадцати трёх корпусов, семидесяти двух дивизий, ста трёх бригад. Большой вклад внесли евреи в создание новых видов вооружения и боевой техники.

9. «Евреи в своих интересах во много раз преувеличили свои потери в Холокосте».

Антисемиты , как правило , не отрицают преследование евреев нацистами. Но при этом, одни откровенно выражают сожаление, что гитлеровцам и их пособникам не удалось уничтожить всех евреев под корень, другие, напротив, преуменьшают потери евреев на порядок. Они утверждают, что евреи намеренно объявили, что число погибших в Катастрофе евреев составило 6 миллионов человек (примерно треть общей численности евреев в мире) с тем, чтобы получить государство в Палестине, чтобы увеличить сумму денежных компенсаций, чтобы усугубить комплекс вины у немцев и других европейцев, и что на самом деле число погибших не превысило нескольких сот тысяч. «Ведь, это тоже немало» - лицемерно заявляют некоторые из них.
  Действительно, точная величина убитых в Холокосте не установлена, как не установлено точное общее число погибших во Второй мировой войне (называются цифры от 50 до 55 миллионов) или число погибших советских граждан, которое выросло с объявленных в сталинские времена нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов к настоящему времени. Обычно называют число в 6 миллионов погибших евреев. Именно эта цифра впервые, со ссылкой на Эйхмана, была названа на Нюрнбергском процессе  главных военных преступников в 1945-1946 годах. Независимые и объективные исследователи, изучавшие этот вопрос сразу после окончания войны и вплоть до настоящего времени, называют цифры между 5 и 6 миллионами евреев, а также 200-800 тысяч цыган, 200-300 тысяч умственно отсталых и инвалидов, 10-25 тысяч гомосексуалистов, 2 тысячи свидетелей Иеговы. Как видно, каждая из этих цифр колеблется в значительных пределах. Музей Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме в настоящее время довёл поимённый список погибших в Катастрофе евреев до 4 миллионов.
  Известно, что число евреев в мире до войны составляло около 19 миллионов человек, а после войны - всего 13 миллионов, что служит косвенным подтверждением названных выше цифр.  В книге совсем не филосемита А.Солженицына приведены такие данные о погибших советских евреях: численность евреев в СССР до войны - 4 млн.965 тыс. чел., а после войны - около 2-ух млн. Потери составляют примерно 2,7-2,9 млн. чел. Солженицын ссылается на официальные германские сообщения о том, что в Бабьем Яру 29-30 сентября 1941 года было расстреляно 33731 еврей, в Доманевском районе (под Одессой) -55 тысяч, в Херсоне и Николаеве - 22464 и т.д. Гитлеровцы не только методично уничтожали всех евреев подряд и вели учёт расстрелянных, но так же методично уничтожали соответствующие документы в конце войны, пытаясь замести следы своих преступлений.
  Многие отмечают, что русских в этой войне погибло предположительно в два - три раза больше, чем евреев. Это, наверное, так. Русский народ в этой войне потерял в абсолютном выражении больше, чем любой другой народ. И всё же, отмечая этот горестный факт, надо иметь в виду, что советские евреи потеряли более половины своей численности, а по отношению к мировой численности евреев число жертв составило около трети еврейского народа.
 Современная демократическая Германия и мировое сообщество в лице ООН признают многомиллионные потери еврейского народа в огне Холокоста. Решением Генеральной Ассамблеи ООН осенью 2005 года установлен День памяти жертв Холокоста (27 января - день освобождения советскими войсками Освенцима) с тем, чтобы эта страшная беда не повторилась ни в отношении еврейского народа, ни в отношении любого другого народа на земле. В подписанном представителями государств - членов ООН документе отвергается как «решительно неприемлемое, любое отрицание Холокоста -будь то полное или частичное - как исторического события».

10. « Евреи паразитируют на теле коренных народов тех стран, в которых они проживают».

Антисемиты изображают дело так, как будто бы евреи издавна занимались преимущественно ростовщичеством, шинкарством, торговлей и прочими «неблаговидными» занятиями. А вот, например, что  пишет русский писатель Н.Лесков:  «Евреи  столярничают, кладут печи, штукатурят, малярят, портняжничают, держат мельницы, пекут булки, куют лошадей, ловят рыбу...». Как уже указывалось выше, евреям было запрещено заниматься сельским хозяйством в черте оседлости, но было некоторое количество евреев- переселенцев, занимавшихся крестьянским трудом. Конечно, среди евреев были и торговцы (преимущественно мелкие),  шинкари,  ростовщики и банкиры, как и среди русских и других народов России.
  Определённые сдвиги в профессиональной ориентации евреев произошли во время царствования Александра II и позже, когда евреям было разрешено получать не только высшее медицинское образование, но и поступать на другие факультеты университетов и в высшие специальные заведения (в странах Европы эти процессы начались существенно раньше). Евреи, имеющие необходимые средства, посылали своих детей учиться в гимназии, университеты и другие учебные заведения. Среди евреев стали появляться инженеры, предприниматели, юристы, врачи, журналисты, учёные, деятели искусства. Некоторые из них крестились, чтобы получить возможность к занятию должностей, соответствующих их уровню образования. С развитием промышленности в России немалое количество евреев трудилось в качестве рабочих на фабриках и заводах.
  Названные профессиональные сдвиги усилились после февральских событий 1917 года, когда евреи получили равные права с другими народами России. В советские времена по уровню образования евреи заняли одно из ведущих мест среди народов Советского Союза. Евреи появились в государственных органах управления в заметном, хотя отнюдь не  в преобладающем количестве, как подчас утверждают антисемиты. Основная масса евреев добросовестно трудилась в качестве инженеров и рабочих на фабриках и заводах, врачей и медсестёр в больницах и поликлиниках, преподавателей в школах, в средних и высших учебных заведениях, солдат и офицеров в Вооружённых Силах страны. В 20-30 годы были образованы еврейские колхозы в Украине, в Крыму, в Биробиджане. Больших успехов евреи достигли в науке и искусстве, внеся значительный вклад в мировую славу Советского Союза в этих областях.

11. Вклад евреев в русскую и мировую культуру.

Не претендуя на сколько-нибудь исчерпывающее освещение этой темы (об этом написаны книги), ограничусь кратким и достаточно случайным перечислением всемирно известных фактов и имён.
  Начнём, пожалуй, с простого перечисления библейских имён: Авраам, Моисей, Иисус, Иоанн Креститель, 12 апостолов, пророки, цари Давид и Соломон и другие. Сама Библия, Ветхий и Новый Заветы, создана евреями, и это, пожалуй, величайший вклад в сокровищницу мировой культуры. По тиражу Библия неизменно занимает первую строчку в мировом списке издаваемой литературы. Затем надо упомянуть об Иосифе Флавии, одном из наиболее известных историков древности, написавшем книги «Иудейская война», непосредственным участником которой он был, и «Иудейские древности».
  Последующие века характеризовались преимущественно насильственным рассеянием евреев, окончательно лишившихся в I-II веках н.э. своей государственности; нашествием варваров и гибелью Римской империи; распространением христианства. Христианство перестаёт быть иудейской сектой и становится самостоятельной религией. После жестоких гонений на первых христиан в Римской империи христианство становится  сначала её государственной религией, а затем постепенно государственной религией и в других странах Европы. Евреи, в большинстве своём упрямо придерживающиеся иудаизма, подвергаются гонениям, изолируются и замыкаются в своей среде и в социальном и в культурном отношении. Различные еврейские общины выдвигают из своей среды крупных  учёных - богословов, философов, врачей, таких как Филон, Маймонид (Рамбам), Нахманид (Рамбан) и др., которые, впрочем, функционировали в основном среди собственного народа. В христианском и исламском мире влияние евреев в средние века из религиозной и культурной сферы перемещается в сферу развития врачевания, ремесленничества и экономических и торговых связей между странами и городами Европы и Азии. Здесь долго не было им равных.
  В XII веке Вениамин из Туделы, путешественник и торговец, написал Книгу путешествий о своих странствиях по Северному Средиземноморью и Среднему Востоку. В середине XVI века она была переведена почти на все европейские языки и стала главным источником информации об этих странах для учёных того периода. Есть довольно обоснованная версия о том, что  и Колумб происходил из семьи крещённых евреев.
  В XVI веке общеевропейскую известность приобрёл крещённый еврей врач и пророк М. Нострадамус, мужественно боровшийся с чумой, спасший тысячи людей, но потерявший в этой бескомпромиссной борьбе жену и двух детей. Его пророчества на многие сотни лет в будущее до сих пор остаются загадкой для науки.
  В XVII веке центральной фигурой в философии становится Барух Спиноза, ремесленник (шлифовщик оптических линз) и учёный. Он заявил: «Бога не существует в том смысле, как мы всегда понимали это слово». Это атеизм, хотя сам Спиноза отрицал свою принадлежность к атеизму. Большой вклад в философию вносит и Моисей Мендельсон (XVIII век). Он был сторонником просвещения в еврейской среде и считал, что евреи могут приобщиться к европейской культуре, оставаясь евреями. Можно назвать и другие имена евреев, ставших знаменитыми в Европе в средние века, но  это были единицы, которых можно было пересчитать по пальцам.
  Эпоха возрождения для евреев и приобщения их к европейской культуре начинается с конца XVIII века, когда в Соединённых  Штатах Америки им предоставляется равноправие, и продолжается в течение  XIX и XX веков по мере предоставления им равных прав в странах Европы. В России евреи стали равноправными в феврале 1917 года. Евреи не только впитали в себя достижения европейской и русской культуры, но наряду с европейскими народами становятся непременными и активными её созидателями. Они появились практически во всех сферах общественной жизни: в политике, экономике, финансах, науке, искусстве, и получили общественное признание. Евреев - лауреатов Нобелевской премии более 130 человек, что составляет свыше 20% общего числа лауреатов.
 В политике из наиболее известных имён можно назвать Дизраэли, премьер-министра Англии (XIX век), В.Ратенау, министра иностранных дел Германии, заключившего один из первых международных договоров с Советской Россией, Леона Блюма, премьер-министра Франции перед Второй мировой войной, Троцкого, наркома по иностранным делам и затем наркома по военным и морским делам Советской России, Литвинова, наркома иностранных дел СССР, Киссинджера и Олбрайт, государственных секретарей США, Бен-Гуриона и Голду Меир, премьер-министров Израиля и других.
  В сфере науки и искусства заслуги евреев поистине неоценимы. Прежде всего, это Эйнштейн, создатель основ современной физики, целая плеяда не менее знаменитых физиков Йоффе, Ландау, Оппенгеймер, Теллер, Зельдович, Харитон, Гинзбург, Сциллард и многие другие. Среди выдающихся экономистов евреями являлись Давид Рикардо, Карл Маркс, Сэмюэлсон, М.Фридман, Л.Канторович(эконом-математик,лауреат Нобелевской премии). Много евреев - обладателей Нобелевской премии среди учёных - химиков, биологов, математиков и других отраслей науки.
  Евреи издавна были хорошими врачами, создателями новых лечебных методов и препаратов. В новейшей мировой истории можно назвать В.Хавкина, создателя вакцины против холеры и бубонной чумы, самоотверженно внедрявшего её в районах, заражённых этими болезнями, в результате, смертность от этих болезней сократилась на 80%. Ф.Кон основал современную бактериологию, а П.Эрлих стал автором практической химиотерапии. З.Ваксман создал антибиотик стрептомицин. Г.Илизаров разработал и применил поистине революционные методы удлинения и восстановления конечностей, лечения сложнейших переломов костей.
  З.Фрейд стал основателем психоанализа, а Н.Винер - основателем кибернетики. Примерно половина шахматных чемпионов мира были евреями.
  Много еврейских имён среди выдающихся писателей и поэтов: Г.Гейне, Л.Фейхтвангер, Шолом-Алейхем, С.Цвейг, Ф.Кафка, М.Пруст, Башевис-Зингер и Агнон, писавшие соответственно на идиш и иврите, - нобелевские лауреаты, Б.Пастернак, Э.Мандельштам, И.Бродский, С.Довлатов, С.Лем и многие другие. Значительный вклад внесли евреи в изобразительное искусство: скульпторы М.Антокольский и Э.Неизвестный, художники И.Левитан, К.Писарро, Л.Бакст, М.Шагал, А.Модильяни.
  Важную роль сыграли евреи в развитии музыкальной культуры, как композиторы и исполнители. Среди композиторов следует назвать Ф.Мендельсона, Д.Мейербера, Малера, Шенберга, Стравинского, Гершвина, И. Кальмана, Ж. Оффенбаха, И.Дунаевского, А.Шнитке. И.Штраус (отец) был сыном крещённого еврея. Евреями считали также Россини и Бизе (?). Евреями являются такие выдающиеся музыканты, как Менухин, отец и сын Ойстрахи, Гилельс, Спиваков, Башмет. В развитии русской музыки выдающаяся роль принадлежит А. и Н.Рубинштейнам, основавшим Петербургскую и Московскую консерватории.
  Множество евреев есть среди талантливых режиссёров и актёров театра и кино, среди популярных певцов: Сара Бернар, Рашель, Ч.Чаплин (?), М.Дуглас, С.Синьоре, Б.Стрейзанд, В.Аллен, Г.Александров, М.Ромм, Э. Рязанов, М.Плисецкая, Ф.Раневская, М.Бернес, Э.Быстрицкая, М.Рейзен, Л. Утёсов, И.Кобзон, Т.Гвердцетели, А.Галич.
  Можно констатировать, что вклад евреев в мировую культуру вполне сравним с соответствующими вкладами каждого из великих народов, а ведь их (евреев) современная численность немногим больше 13 млн. человек и составляет 0,0022% , то-есть, чуть больше двух тысячных процента от населения земного шара.

евреи

Previous post Next post
Up