День Рождения в школе магии - часть третья

Nov 02, 2017 20:41


Когда с сортировкой и экипировкой было закончено, начались конкурсы:-) Весь праздник был задуман, как некий семинар по разным предметам, которые изучают в Хогвартсе. Так как расчитывать на то, что все дети уже прочитали все семь книг (Саги сейчас читает шестую) не разумно, то я ориентировалсь только на первую. Да и то, не столько на книгу, а на фильм, ведь речь о современных детях... Не все читающие... А вот ссылку на фильм я заранее послала родителям. Если кто не смотрел, это уже их забота;-) Но хоть я и старалась делать всё по первой книге, пару вещей из следующих проскочило тоже. Но это были вещи, которые и так понятно, что ими занимаются волшебники. На худой конец, фокусники:-)

Итак, список уроков: заклинания, чтение мыслей, квидич, предсказания будущего, зельеваренье, уход за магическими существами, история магии с трансфигурацией.

А теперь по порядку и подробно.
Начали мы с заклинаний.
Для старших были заранее написаны записки - четыре обычных и еще одна бонусная. Каждый дом должен был отправить представителя вытянуть записку из шляпы. Записку отдавали мне, и я зачитывала действие заклинания. Например: какое заклинание отпирает запертую дверь. Ответ должен был сначала дать тот дом, который вытащил записку. Если они не справлялись, то отвечать могли все остальные. За каждый правильный ответ - 2 балла, за бонусный вопрос - 3.
младшим выдались шарики, которые они должны были удержать на весу с помощью палочки и заклинания "вингардиум левиоса".







Следующим уроком было чтение мыслей.
А на самом деле - игра в Крокодила. Каждый по очереди вытаскивал записку из шляпы и должен был пантомимой показать то, что в ней указано. Это были сочетания из двух слов. Все из первой книги. Например: летающие ключи, Хогвартс Экспресс и т.п.
Опять же, сначала должен был попытаться угадать дом того, кто показывает. Если не получается, право отгадывания переходит всем остальным. Кто угадает, тот и получает баллы.
Если честно, то я не ожидала, что детям так сильно понравится именно этот конкурс. Они все очень рьяно стремились показывать (кол-во было ровно на всех). И дико веселились, несмотря на то, что угадали может быть один раз;-)))
Младшим было тоже самое задание, просто сочетания попроще. Я не знаю, как они сыграли, потому что они были под присмотром Папанаша, пока я развлекала старших.







Но даже волшебникам нужен перерыв для мозгов. Поэтому следующим этапом был суперактивный конкурс. А именно - Квидич!
Мне не понравилась идея, которая есть по всему интернету - игра с кольцами и одноразовыми стаканчиками. Я хотела более веселое, более активное и менее требовательное к меткости действие. Поэтому наготовила сничей. На каждого участника - большого и маленького.
Для этого я покрасила белые перья, которые продаются в отделах поделок в игрушечных - красила золотым спреем. А так же шарики из каль-кара - золотой акриловой краской. А потом соединила их с помощью клея с золотой стружкой. Всё это дело должно хорошенько высохнуть. И проветриться. Поэтому советую это делать хотя бы за неделю до праздника.
Наша игра в квидич состояла в том, чтобы собрать сничи, которые подвешены на веревке. Для этого каждый дом получил метлу (пенопластовая труба для бассейна с вихрем из черной одноразовой скатерти). Нужно было не просто достать снич, но удержаться на метле, не роняя её. Когда снич "пойман", метла возвращается в дом, где следующий участник её седлает. Какой дом первый закончит, тот получит дополнительный балл. Все получили по 5, и Слизерин с Грифиндором получили по +1. Было очень весело:)))
Младшие получили свою маленькую метлу и были первыми, вне марафона. Им веревку опустили пониже и позволили сыграть, без того, чтобы их затоптали.
По окончании игры каждый из участников получил свой снич домой.

















Чтобы отдышаться, следующее занятие было спокойным и размеренным. Это было предсказание будущего.
Для этого я создала шаблон лягушки-оригами с символами из Гарри Поттера (дико муторная работа оказалась!). Каждый получил свой лист и должен был сложить его, как я показала. Кое-кто и так знал, как это делается, поэтому справился быстро и помогал остальным.
А потом я показала, как гадать: говорите число от 1 до 10 и "вперед" или "в сторону". И начинаете считать, раскрывая лягушку на первый счет, как вам сказали. Когда останавливаетесь, выбираете рисунок из тех ,что открылись на внутренней части. Под ним и есть ваше "будущее" или совет;-)
Лягушек тоже все получили с собой.









Подошло время к так нелюбимому зельеваренью!

***Подготовка к этому уроку у меня заняла добрых три недели, потому что найти, как сделать те цвета, что мне были нужны, оказалось непросто. И к тому же, надо было самостоятельно проэкспериментировать заранее. И повторить результаты, чтобы убедиться, что это был не единоразовый успех;-) Наука, как и зельеваренье, требуют точности.

Каждый дом получил свое задание и должен был выполнить все действия так, как написано, чтобы получить правильный результат. Справились все!!!
Начали младшие. Им нужно было сделать аж 4 зелья. Зато очень простых, всего из пары ингридиентов:-) В итоге они должны были получить четыре баночки с жидостями четырех цветов - в соотвествии с цветами домов Хогвартса. Красный - Грифиндор, зеленый - Слизерин, желтый - Хафлпаф и синий - Ревенкло.
А старшие получили сложные зелья. Сначала у них должен был получиться один цвет, который потом должен был превратиться в цвет их дома.
Для этого урока им понадобились: пыльца радуги (стиральный порошок), звездная пыль (сода), слюна летучих мышей (уксус), сопли гоблинов (жидкость для очистки труб - я разбавила и старалась им помогать, чтобы они самостоятельно этим препаратом не пользовались). А также слезы фей (вода из-под крана) и концентрат обортного зелья (выпарка красной капусты).
Должна признать, что профессор Снейп гордился бы такими учениками!





















В качестве награды, каждый участник получил домой бутылек с Феликс Фелицис - закупоренную жидкую удачу. Пить её нельзя, а нужно спрятать в комнате, где ты спишь. Чтобы Феликс оберегал и способствовал успехам:-) (на самом деле - это золотой порошек с детским маслом и водой).



И снова активная игра - урок по уходу за магическими существами. А именно - драконами. Правда, сами драконы в магловском мире появиться не могут, но Хагрид одолжил нам их яйца. Каждый дом получил "гнездо" с тремя яйцами - два были цвета дома и одно золотое. Нужно было украсть яйца у других домов, сохранив свои. За каждое яйцо начислялись баллы - 2 за обычное и 3 за золотое.
Яйца я делала из наборов для дессертов в виде яиц. Нужно было только склеить две половинки и украсить их разводами из горячего клея. Когда клей засох, я покрыла их двумя слоями акриловой краски. А потом по узорам прошлась клеем с блестками для пущего сходства с драконьими (ну, как я себе их представляю). Потом я еще покрыла их лаком. И опять же, нужно хотя бы пару недель, чтобы они как следует высохли и проветрились.
После игры и начисления баллов, каждый участник получил яйцо в подарок. Разумеется, все хотели золотые;-) Т.ч. может имеет смысл делать яйца одинаковыми. Младшие играли отдельно - им надо было просто отнять яйца у дракона (его изображал наш друг, папа двух приглашенных детей). И они получили киндер сюрпризы - я нашла в магазине оригинальные! Те, которые целые и с игрушкой внутри, а не эту половинчатую каку, что везде продают. И именно их они забрали домой. Т.ч. никто не в обиде:-)













Напоследок дети получили задание от Профессора МакГонагал и Профессора Бинса - им нужно было решить загадки, чтобы открыть замки к баночкам. А потом прочитать тайное послание, написаное волшебными чернилами.
Младшие получили ребусы в картинках и очень быстро их решили. А старшие - каждый дом получил по три загадки. Одна просто числовая. Две других - американские вопросы. И после того, как они их решили, была еще математическая задача, по итогам которой у каждого дома должно было получиться однозначное число.
Когда младшие вскрыли свой замок, они нашли баночку с волшебным порошком Вистетрум, раскрывающим любую скрытую магию, и небольшой свиток, в котором было написано, что старшим нужно расположить полученные цифры так, чтобы это была дата, с которой начинается приключения Гарри Поттера в волшебном мире. Старшие видимо были уже уставшие, поэтому хоть они и ответили на вопросы, на математические вычисления у них сил уже не было. Поэтому я просто  подсказала им, что нужен ДР Гарри для того, чтобы вскрыть замок. И тут они моментально справились:-)
Из банки они достали свиток, на котором сверху было написано "во мне скрыта тайная магия". И больше ничего! Вот тут то и пригодился порошок Висетрум из баночки младших:-) Это я специально задумала, чтобы старшие без младших не могли справится;-) Я хитренькая;-))))
К сожалению, фотографий этого НАСТОЯЩЕГО ВОЛШЕБСТВА нет:-( Фотографы тоже устали уже к этому моменту;-) Но это было реально круто!!!! Они посыпали Висетрум (на самом деле какао) на пергамент и проступили слова "Отличная работа! Вы настоящие волшебники!". Сколько было восторгов!!!! Некоторые дети даже решили, что я на самом деле училась в Хогвартсе, потому что умею творить чудеса:-)
Тут я должна пояснить кое что. Как вы поняли, это были невидимые чернила. Обычно везде рекомендуют молоко или лимонный сок. Но для них нужно тепло. А разводить огонь на природе и рисковать обжечься или спалить свиток не хотелось. Утюга под рукой тоже нет... Другие средства были очень сложны для воспроизведения, причем не только в полевых условиях. Или немного опасные. Но я же упёртая;-)))) В итоге мои поиски увенчались успехом - я нашла! Причем эффект этот трюк производит не только на детей. Я сама делала его раза три-четыре. А потом Папанаш тоже пару раз "хотел убедиться, что пишет правильно";)))))) Писать надо свечкой. Это сложно, потому что не видно, что пишешь. Свечка должна быть белая. Лучше, чтобы бумага была в пятнышки, тогда вообще не будет заметно следа (но, писать будет еще сложней), и когда посыпешь какао и проявятся слова - это будет реальное волшебство!:-) Попробуйте:-)



Вот и всё. Каждый ребенок перед уходом забрал свой казанок, в который он весь праздник складывал "подарки".
А казанки мы сделали из нижней части бутылок - по срезу надо покрыть горячим клеем, покрасив их в черный цвет и закрепив сверху проволку.
В итоге у каждого в казанке было: снич, драконье яйцо, феликс фелицис, волшебная палочка, пакетик конфет Берти Ботс (с обычными вкусами), пакетик с "драгоценными камнями", лягушкой-гадалкой.
Бутылки мы собирали где могли. Дело в том, что дома бутылок у нас не водится. Поэтому казанки получились разные. Но это даже было прикольно:-) Но вообще лучшие казанки, совсем как настоящие, получаются из бутылок из-под Кока-Колы.

















Я считаю, что вполне себе достойный "подарок" гостям:-)



А вот что я забыла (это у меня уже традиция такая), так выдать им еще грамоты об окончании семинара волшебников. Большую часть Саги отнес потом в школу, т.к. основные приглашенные были из его и паралелльного класса. Но есть несолько, которые мне еще надо завести в Натанию и Ришон;-) Но мы их обязательно отдадим! Дети заслужили!:-)



Хочу поблагодарить интернет во всех его проявлениях, где я черпала информацию и вдохновение. Папанаша за терпение и финансирование. И мою маму и valia_s за фотографии, а best_mishutka с мужем за помощь во время и особенно после праздника:-)

Саги, детское, праздники

Previous post Next post
Up