Две галоши

Mar 15, 2005 10:06

Жили-были две галоши. Долгое время они жили отдельно, совершенно в разных магазинах. Потому что сами были очень разные. Одна галоша была очень классическая. Эдакая черная, блестящая, с красной бахратной стелькой. Только на подошве, если очень сильно приглядываться, был замысловатый узор. Но никто не приглядывался, поэтому никто не знал, что эта, с виду очень простая галоша, хранит в себе тайну. Вторая галоша (назовем ее галошка) была наоборот очень "веселой расцветки" - сплошные кляксочки, бусинки и всякие финтифлюшки. Она стояла на витрине и всем прохожим подмигивала. И прохожие заходили и примеряли, потому что галошка создавала веселое беззаботное настроение. Но они только примеряли, потому что думали что такая несерьезная галошка не поможет в дождь и слякоть, а носить в солнечный день... Ну кто ж носит галоши в солнечный день. Так и стояли две галоши в разных магазинах: галоша классическая и галошка разноцветная.
Но однажды кто-то решил, что эти две галоши должны быть обязательно в паре. И с тех пор галоша и галошка - пара галош. Сначала галоша никак не могла привыкнуть к калейдоскопу финтифлюшек и бусинок галошки, а галошка все хотела забрызгать галошу своими кляксочками. И каждый раз, когда их одевали, галоша хотела идти в одно место, а галошка совершенно в другое. Но через некоторое время галоша разглядела как следует галошку и поняла, что она не такая уж легкомысленная. Что это очень прочная галоша, хоть и совсем галошка. И что с ней можно и в ливень и в слякоть, и, если осторожно, то даже по снегу. И что она всегда затушевывает свои яркие краски, когда галоша хочет отдохнуть или просто подумать. А галошка увидела какие замечательные и оригинальные следы оставляет галоша на мокром песке. Ей сразу стало понятно, что это не такая уж классическая галоша - у нее есть своя тайна. А ведь галошка так любила тайны... И к тому же, галошу (из-за того, что она на первый взгляд очень правильная галоша) всегда меряли умные люди: проффессора и книжные критики, музыканты и искуствоведы, генералы и балерины. Поэтому она много знала, и по вечерам, когда они стояли и сохли возле камина, галоша рассказывала интересные истории, а галошка их слушала и слушала с упоением. Теперь они были самой настоящей парой галош.
Случалось, что утром, когда их натягивали, они ужасно скрипели и кряхтели. И тогда им говорили, что они "старая пара галош". Но они были совсем не старая. Просто по-ночам им снились сны, про то, как они становятся безрассудными босоножками и бегут цок-цок-цок по лесенке к пляжу. Или что они приглашенны на торжественный ужин, как самые элегантные туфли от кутюра. А тут их вдруг будят и напоминают, что они всего лишь пара галош. Ну и как тут не кряхтеть? Но вечером, когда их ставили сохнуть, они понимали, что это самое большое счастье быть галошей. Потому что туфли убирают в коробку подальше в шкаф, а у босоножек всегда может оторваться ремешек или даже сломаться каблучек. А галоши - они служат долго. Особенно, когда есть с кем. И у них было с кем. Друг с другом. Классическая и разноцветная - такие разные. Другие пары галош порой удивлялись, как они так могут быть в одной паре. Но галоша и галошка знали, что больше ни с кем не хотят сохнуть возле камина. Это была их общая тайна.

проза

Previous post Next post
Up