«Р-Фарм»: болезнь стереотипов или как российский фармконценрн с японцами знакомился.

Oct 08, 2018 10:00

Почему «Р-Фарм» стал крупнейшим российским фармацевтическим концерном? Потому что там думают не стандартно. Стереотипы - это наша болезнь, это то, что мы очень любим. Что мы знали про японцев? Фотоаппараты делают они, ну и все. А вот «Р-Фарм» решили, что пора уже поднять нам забрало и показать, что не мыльницами едиными богата широкая японская душа.



Fujifilm была основана в 1934 году, то есть еще до войны. Согласитесь, те, кто пережил Вторую мировую и дожил до наших дней - им не страшно ничего. Ни кризис, ни вообще любой толстый пушной зверь. Возьмите ту же Skoda, Porsche, Хуго Босс. Хорошее качество, история, и главное - имя. Все знают, все уважают.




«Р-Фарм»: История компании Fujifilm
У нас в стране Fujifilm знают как производителя хороших фотоаппаратов. Но до нас, как известно, все доезжает в последнюю очередь. В 2006 году компания открыла косметическое направление. Еще они выпускают различное медицинское оборудование и БАДы, а у нас даже в Википедии про это ни слова. А ведь всем известно и качество японской косметики, и уровень их медицины. И вот, в крупнейшем российском фармацевтическом концерне «Р-Фарм» решили «доколе!». Сколько можно лишать российского покупателя качественной продукции проверенного бренда?!

И поехала компания заключать договор с японцами. Не испугались они мечей самурайских, да кушаний заморских. Подивились на чудо-чудное, диво-дивное - страну Японию, и пошли работать. Оказалось-то, что брендов косметики у Fujifilm, не то чтобы видимо-не видимо, но прилично. И БАДы они делают хорошие. А уж про технику медицинскую и говорить нечего! И мы теперь это все сможем покупать. И не только мы, простые обыватели,  «Р-Фарм» будет поставлять в Россию рентгеновское диагностическое оборудование и эндоскопы от Fujifilm. Можете себе представить, какого они качества.

С БАДами, кстати, в России вообще отдельная история. Пришел Гербалайф в 90-е и испортил реноме им на 30 лет. Просто не ту историю предложили, точнее, не там. Они же похудеть предлагали. А народ у нас как подумал: таблеточкой закинусь и - худой и здоров от всех болезней. Красота! А то, что это «биологически активная добавка к пище», т.е. если жрешь неправильно, тебе никакие таблетки не помогут. Хотя, в БАДах ничего плохого нет. И все прогрессивное человечество давно их пьет и горя не знает. И у нас тоже есть БАДы в аптеках, только идут они почему-то как «лекарства».



Р-Фарм»: Динамика продаж БАД за I п. 2017 и 2018 гг., млрд руб

У нас ведь как обычно: есть какой-то бренд и везде его пихают. Это неизлечимая российская болезнь. Приходишь в магазин, кажется, выбор огромный, а приглядишься - производителей раз-два и обчелся. Нет конкуренции. В аптеках - та же история. Не буду называть, ибо не платили мне за это, но есть у нас один известный бренд, который производит различную ортопедическую продукцию. Так он один! Молодцы, конечно, и выбор у них большой, и качество, судя по отзывам, хорошее. Но почему один-то? Не верю я, что больше никто не производит ортопедическую обувь. И японские производители косметики у нас тоже во всех магазинах одни и те же.

Отсутствие конкуренции убивает качество. Даже если производитель изначально был хорош, когда ему не с кем соревноваться, он испортится. Это как если женщину красивую на необитаемый остров поселить и дать ей все необходимое: косметику, одежду и всякое такое прочее, она через какое-то время перестанет за собой ухаживать. Зачем? Показывать некому, соревноваться не с кем. А вот если к ней еще одну барышню и мужика подселить, тут же начнет. Потому что начнется борьба: кто лучше. Потому что два - это уже выбор.

«Р-Фарм» - молодцы: все ныли про санкции, а они, молча, новый рынок начали осваивать. И результат - компания Алексея Репика эксклюзивно будет продавать в России медицинское оборудование и нутрицевтическую продукцию (БАДы) компании Fujifilm. То, что они сделали, продвинет наш фармацевтический рынок, расшевелит его. Мастодонты, которые думали, что их уже пушкой не сдвинешь, начнут потихоньку поворачивать голову и смотреть, а что же это происходит? А кто это меня тут двигает. И тогда они начнут следить за качеством и ценообразованием. Потому что у японцев - совсем другая жизненная философия, и бизнес-философия тоже другая. У них такой болезни российской - лень - генетикой не предусмотрено. И это понятно любому, даже не очень подкованному бизнесмену. У них в принципе не может быть плохого качества, если они производят это сами, это не укладывается в их голову: как можно сделать что-то некачественно? Зачем делать тогда вообще.

Всегда лучше делать, чем не делать. Можно долго думать и рассуждать, а как лучше, а стоит ли. А можно просто начать. Дорогу осилит идущий.

болезнь

Previous post Next post
Up