Такая технология, вероятно позволит не только снизить стоимость запуска, но и откроет дорогу для использования в конструкции ракеты более легких и прочных, но и более дорогих материалов. А в перспективе - еще и ядерный движок всунуть, разумеется не на эту ракету.
Какая разница, какое рабочее тело, если та вещь, которая которая нагревает его до сумасшедших температур, жутко ядрёна и радиоактивна, и в итоге выбрасывается вместе с ним. Это я к тому, что если бы безопасный для среды двигатель с подобной мощью можно было бы построить, его бы уж построили давно, а не баловались Фалконами всякими, и прочим. Ан нет, на ЯРД - только до дальних планет - говорят.
А нет какой-нибудь информации поподробнее про вынос делящихся материалов из ЯРД? Насколько он велик? Может по итогам испытаниий по программе NERVA что-то американцы наработали, благо что огневые испытания они проводили, даже один реактор/двигатель специально взорвали. Почему не сделали раньше - все ж ронять в океан или на сушу при каждом запуске рабочий реактор, как-то дороговато выходит, да и ставить такой двигатель имеет смысл только на носители супертяжелого класса, покруче чем пятый Сатурн. В любом случае, с химическими топливами уже уперлись в теоретический потолок, для качественного развития вперед надо как-то приспосабливать ядерную энергию. Попутно решая и вопрос по экологии.
Мы же не о солёной водичке говорим. Та же Нерва - закрытого типа, с твёрдым ядром, и "той вещи" не расходует. Гоняли её на поверхности весьма успешно пока водород не кончился. Вот что ядерные двигатели слишком тяжёлые и с небольшой тягой это проблема для первых ступеней, да.
Гуглим "формулу удельного импульса", и отмечаем такое вот : Tk - температура газа в камере сгорания (разложения); pk и pa - давление газа соответственно в камере сгорания и на выходе из сопла; М - молекулярный вес газа в камере сгорания; u - коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса и чем выше соотношение давлений в камере РД к окружающему пространству, тем выше удельный импульс
Потом смотрим молекулярный вес водорода и выдыхаем :)
Блин очередной диванный эксперт, как же вы достали своим невежеством. Лень в выходной день объяснять, но все-же: Рабочее тело и удельный импульс это две разные сущности. На удельный импульс температура влияет и очень сильно. Чем больше температура, тем больше давление, тем больше тяга. Это вам любой Паскаль скажет. Теперь вспоминаем физику то-ли 6-го то-ли седьмого класса, третий закон Ньютона. Будете гуглить или так вспомните?))) Исходя из него, чем тяжелее (больше плотность на единицу объема) рабочее тело, тем с большим ускорением полетит ракета.
Ну как бы согласен с Вами. Но вынужден уточнить, плотность вещества это константа или нет? И да, ускорение - будет выше (иначе бы бустеры были бы.... Не восстребованы), но долго ли они работают? И надо ли использовать ТТРД для космоса как основной вид двигателя разгонного плана(а не вспомогательного)? Если вспомним, то ТТРД весят как половина КК, сгорают на раз-два-три, но при этом, время работы у них, увы. Они хорошо балансируют TWR, но удельный импульс у них аховый.
И да, большое спасибо за ликбез. Приятно пообщаться с умным человеком, пусть и с ним не согласен. Но яду - поменьше, поменьше :)
Все ок, просто у Зеленого кота, не только замученные специалисты, но и толпы жирных троллей бегают. Не всегда сразу соображаешь (и переключаешься) на нормальный и ровный тон. Так что сам спровоцировал Вашу жесткую реакцию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Почему не сделали раньше - все ж ронять в океан или на сушу при каждом запуске рабочий реактор, как-то дороговато выходит, да и ставить такой двигатель имеет смысл только на носители супертяжелого класса, покруче чем пятый Сатурн.
В любом случае, с химическими топливами уже уперлись в теоретический потолок, для качественного развития вперед надо как-то приспосабливать ядерную энергию. Попутно решая и вопрос по экологии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Tk - температура газа в камере сгорания (разложения); pk и pa - давление газа соответственно в камере сгорания и на выходе из сопла; М - молекулярный вес газа в камере сгорания; u - коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса и чем выше соотношение давлений в камере РД к окружающему пространству, тем выше удельный импульс
Потом смотрим молекулярный вес водорода и выдыхаем :)
Reply
А теперь вдыхай чистый воздух.
Reply
Ну как бы согласен с Вами. Но вынужден уточнить, плотность вещества это константа или нет?
И да, ускорение - будет выше (иначе бы бустеры были бы.... Не восстребованы), но долго ли они работают? И надо ли использовать ТТРД для космоса как основной вид двигателя разгонного плана(а не вспомогательного)? Если вспомним, то ТТРД весят как половина КК, сгорают на раз-два-три, но при этом, время работы у них, увы. Они хорошо балансируют TWR, но удельный импульс у них аховый.
И да, большое спасибо за ликбез. Приятно пообщаться с умным человеком, пусть и с ним не согласен. Но яду - поменьше, поменьше :)
Reply
Буянить перестал.
Reply
Reply
Leave a comment