Click to view
Сегодняшний гость блога - инженер-ракетостроитель Павел Пушкин. По моей просьбе он прокомментировал недавнюю
посадку первой ступени ракеты Falcon-9, и дал экспертную оценку состоянию вернувшейся ракеты, по опубликованным снимкам.
(
Читать дальше и узнать больше... )
Reply
Ну и в космосе его добыть проще чем керосин, это если мы захотим в межпланетный круиз отправиться.
Reply
Так-то по справочнику у метана 50МДж/кг, а у керосина 41.
Умножаем на взятую из того же справочника плотность 0.415 у метана, 0.8 у керосина, получаем что у метана 20.8МДж/л, а у керосина 32.6.
Reply
Reply
чем у керосина + кислород.
Метан - получается 10МДж/кг 50/(1+4). Керосин 9.6 = 40.8(1+3.23) (цифру 3.23 я взял из книги Жидкостные ракетные двигатели Авторы: Г.Б. Синярев,М.В. Добровольский)
Водород
13.3 = 120(1+8)
Reply
:-)
Это не ДВС, уравнения из учебника химии не работают.
https://www.google.com/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#safe=off&q=rp1+lox+ratio
https://www.google.com/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#safe=off&q=methane+lox+ratio
Reply
У керосина удельный импульс действительно хуже.
Reply
Reply
,
Reply
Reply
Там и С, и СО будет. Но можно действительно сделать так, чтобы сажа не оседала на стенках.
Reply
Reply
Потому предпочитают называть и горючее и окислитель, да и обсуждают электрические двигатели вместе с ЖРД и прочим.
Reply
Решить эту проблему мог бы избыток окислителя, чтобы весь углерод в топливе окислился хотя бы до CO (благо оксиды углерода газообразны). Но при увеличении отношения окислителю к топливу падают характеристики двигателя. Возможно - по названной вами причине (кислород тяжелый), возможно по каким-то ещё.
А электрические и прочие нехимические двигатели пока что для целей вывода нагрузок на орбиту - фантастика. Единственный относительно реальным проектом был гурколет с твердофазным ЯРД. Но это было тогда, А сейчас при попытке использовать ЯРД в атмосфере Земли зеленые сожрут живьем.
Reply
Reply
Первая состоит в том, что в выхлопе ракетного двигателя на углеводном топливе (а это и керосин, и метан) довольно много окиси углерода. Это одновременно несколько снижает температуру в камере сгорания и значительно снижает среднюю молекулярную массу, а следовательно повышает удельный импульс двигателя.
Вторая состоит в том, что сажа в керосине образует нагар, который прилипает к стенкам и значительно ухудшает теплопередачу. Керосин при большой температуре разует трудносмываемую плёнку на стенках. Всё это ухудшает охлаждение и может вызвать прогар стенки камеры сгорания. Сажа в метане образует мелкую графитовую пыль, которая легко выдувается потоком газа.
Третья деталь состоит в том, что, в двигателях на керосине, для избежания образования сажи приходится использовать для привода турбонасоса горячий генераторный газ с избытком кислорода. В такой атмосфере многие материалы (например, сталь) очень хорошо горят...
Reply
Leave a comment