Но вот собственно сравнивая наши луноходы и данный аппарат я не очень понимаю почему они избрали жесткую конструкцию, а не сетку. Сетку можно сделать заведомо прочнее и за счет прогиба еще сложнее порвать... Меня этот момент сильно впечатлил при посещении КБ Лавочкина тогда.
сетка, при наезде на каменный шип (высота больше ячейки, толщина меньше ячейки), либо порвется, если двигатели мощные, либо навсегда остановят аппарат, если сетка прочнее мощности двигателя.
Расчетные условия для Луноходов совсем иные. Как и для Lunar Rover.
Во-первых, разная тяжесть, реголит на поверхности однороден, липкие грунты невероятны. Во-вторых, скажем, скорость. У Лунохода до 4 км/ч, у Curiosity до 150 м/ч.
Почему в космических темах всегда найдётся тот, кто вспомнит или автоВАЗ, или пармезан, или ещё что-то приземлённое? :) Что касается исходного вопроса, то где-то читал, что авторы Лунохода-3 участвовали в создании сего марсохода, но источник был сомнительный, потому и спросил. Собственно, колёса мало чем отличаются... А подвеска копейки - усиленная для российских дорог подвеска Фиата. О дорогах говорить не будем по той причине, что для покрытия хотя бы основных дорог в России приличным асфальтом, этого асфальта надо столько, что им можно было бы закатать всю Италию - вместе с полями, горами и мафиози :)
Сходство колес лунохода и марсохода оттуда же откуда сходство F-35 и ПАК ФА - от сходных задач и сходных условий функционирования. В реальности сходства там не больше чем с колесом какого-нибудь электрического самоката.
где-то читал, что авторы Лунохода-3 участвовали в создании сего марсохода
Вроде как авторы ходовой части Луноходов были на пенсии уже в 1986 году, когда их опыт внезапно оказался востребованым в Чернобыле. Если так, то даже то что они дожили до начала разработки сего марсохода уже сомнительно :(
Собственно, колёса мало чем отличаются...
В колесах общее только то что они круглые. Так можно и с колесами американского лунного автомобиля еще больше сходств найти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Сетка хороша на Луне, где гравитация низкая, а на Марс сетку не планировал СССР, и европейцы не собираются.
Reply
Во-первых, разная тяжесть, реголит на поверхности однороден, липкие грунты невероятны. Во-вторых, скажем, скорость. У Лунохода до 4 км/ч, у Curiosity до 150 м/ч.
Единое решение невероятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле, не луноходов. Вся подвеска - разработка автоВАЗа. Полностью копирует подвеску копейки))).
Reply
Что касается исходного вопроса, то где-то читал, что авторы Лунохода-3 участвовали в создании сего марсохода, но источник был сомнительный, потому и спросил. Собственно, колёса мало чем отличаются...
А подвеска копейки - усиленная для российских дорог подвеска Фиата.
О дорогах говорить не будем по той причине, что для покрытия хотя бы основных дорог в России приличным асфальтом, этого асфальта надо столько, что им можно было бы закатать всю Италию - вместе с полями, горами и мафиози :)
Reply
Reply
Вроде как авторы ходовой части Луноходов были на пенсии уже в 1986 году, когда их опыт внезапно оказался востребованым в Чернобыле. Если так, то даже то что они дожили до начала разработки сего марсохода уже сомнительно :(
Собственно, колёса мало чем отличаются...
В колесах общее только то что они круглые. Так можно и с колесами американского лунного автомобиля еще больше сходств найти.
Reply
Leave a comment