Leave a comment

zverolov1 December 31 2014, 11:52:49 UTC
О, так это наш старый знакомый - ротор бустерного насосного агрегата окислителя. Не представляю, как производили такую деталь в 80-е, когда не было современной техники. Но ведь "Энергия" летала же...

Вот по этому она и полетела только 2 раза, и фиг бы летала больше.

Руками, и была та хрень на вес бриллиантов.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 13:25:36 UTC
Вы похоже в теме, расскажите зачем и где такой насос использовался в Энергии.

Reply

zelenyikot January 1 2015, 13:30:30 UTC
Как можно догадаться из названия, такой насос использовался для прокачки окислителя. На "Энергии" РД-170 стояли на четырех боковых ускорителях.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 13:36:48 UTC
А почему именно эта деталь подается как вершина инженерного гения? Ведь на других советских двигателях справлялись насосами попроще. И зачем разрабатывать такую сложную деталь, которую технологически невозможно изготовить в металле (если рассматривать 80е)?

Reply

zelenyikot January 1 2015, 13:46:21 UTC
Другие двигатели не были самыми мощными в мире.

Reply

jr0 January 1 2015, 14:15:09 UTC
Занятно, но те двигатели, выпуск которых сохраняется - не самые мощные в мире. Соответственно и насос.

Reply

jr0 January 1 2015, 14:19:30 UTC
Не уверен, но был такой всемирный скандал с TOSHIBA Kikai, которая поставила в СССР металлорежущие станки в обход санкций. Ими еще и для подводных лодок винты и турбины точили.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 14:33:41 UTC
А как, например, на Протонах решили вопрос с насосом для окислителя?

Reply

jr0 January 1 2015, 15:01:13 UTC
Не знаю. Можно полюбопытствовать внешним видом насоса. Он, вроде, центробежный, а не осевой. Центробежные ступени делали точным литьем с последующей обработкой.

В том и дело, что пока не расскажут, не узнаем.

Но представляете, если такая гордость за всю страну из-за сотни движков, то какая спесь должна японцев распирать? Да их просто разорвать должно. Особенно охранников и менеджеров мебельных магазинов.

Reply

zelenyikot January 1 2015, 15:38:30 UTC
На Протоне окислитель другой - более химически агрессивный, но зато его температура комнатная, а не -150 С как на РД-170-180-190. Следовательно требования другие.

Reply

prevedbrain January 1 2015, 16:57:07 UTC
Очень интересно. А температура керосина в линейке РД тоже комнатная?

Reply

ext_922677 January 3 2015, 07:48:43 UTC
Тут дело не в химической агрессивности совсем, тут дело в кавитации.
Этот шнек нужен что бы уменьшить кавитацию на входных кромках лопастей центробежного насоса.
Шнек создает повышенное давление перед входом в основное рабочее колесо насоса, в результате кавитационные явления не мешают работе насоса. Без шнека кавитация приведет к срыву работы насоса, кавитационная каверна, распространяясь от входных кромок лопастей, заполнит всю проточную часть насоса, в результате произойдет прекращение подачи рабочей жидкости в двигатель, что непременно приведет к аварии РН.
Керосин перекачивать довольно легко, у него давление насыщенных паров очень низкое - кавитационная стойкость высокая (выше чем у воды). Кислород перекачивать очень тяжело, поэтому и ставят такие шнеки на кислородный насос.
Амил и гептил перекачивать гораздо тяжелее керосина, но легче кислорода.
В ТНА РД-275 тоже есть шнеки, и эти шнеки технологически не менее сложны, чем шнеки РД-180.
Шнеки были и на РД-108. Без шнеков современный ЖРД работать не может никак.

Reply

ext_2452491 January 1 2015, 17:37:15 UTC
Почему-же невозможно? Фрезерование не вчера родилось, да и довести до окончательного вида электроэрозией долго, но без особых проблем. Это было проблемой в 40-х. В 80-х это было просто дольше чем сейчас

Reply


Leave a comment

Up