О, так это наш старый знакомый - ротор бустерного насосного агрегата окислителя. Не представляю, как производили такую деталь в 80-е, когда не было современной техники. Но ведь "Энергия" летала же...
Вот по этому она и полетела только 2 раза, и фиг бы летала больше.
А почему именно эта деталь подается как вершина инженерного гения? Ведь на других советских двигателях справлялись насосами попроще. И зачем разрабатывать такую сложную деталь, которую технологически невозможно изготовить в металле (если рассматривать 80е)?
Не уверен, но был такой всемирный скандал с TOSHIBA Kikai, которая поставила в СССР металлорежущие станки в обход санкций. Ими еще и для подводных лодок винты и турбины точили.
Не знаю. Можно полюбопытствовать внешним видом насоса. Он, вроде, центробежный, а не осевой. Центробежные ступени делали точным литьем с последующей обработкой.
В том и дело, что пока не расскажут, не узнаем.
Но представляете, если такая гордость за всю страну из-за сотни движков, то какая спесь должна японцев распирать? Да их просто разорвать должно. Особенно охранников и менеджеров мебельных магазинов.
На Протоне окислитель другой - более химически агрессивный, но зато его температура комнатная, а не -150 С как на РД-170-180-190. Следовательно требования другие.
Тут дело не в химической агрессивности совсем, тут дело в кавитации. Этот шнек нужен что бы уменьшить кавитацию на входных кромках лопастей центробежного насоса. Шнек создает повышенное давление перед входом в основное рабочее колесо насоса, в результате кавитационные явления не мешают работе насоса. Без шнека кавитация приведет к срыву работы насоса, кавитационная каверна, распространяясь от входных кромок лопастей, заполнит всю проточную часть насоса, в результате произойдет прекращение подачи рабочей жидкости в двигатель, что непременно приведет к аварии РН. Керосин перекачивать довольно легко, у него давление насыщенных паров очень низкое - кавитационная стойкость высокая (выше чем у воды). Кислород перекачивать очень тяжело, поэтому и ставят такие шнеки на кислородный насос. Амил и гептил перекачивать гораздо тяжелее керосина, но легче кислорода. В ТНА РД-275 тоже есть шнеки, и эти шнеки технологически не менее сложны, чем шнеки РД-180. Шнеки были и на РД-108. Без шнеков современный ЖРД работать не может никак.
Почему-же невозможно? Фрезерование не вчера родилось, да и довести до окончательного вида электроэрозией долго, но без особых проблем. Это было проблемой в 40-х. В 80-х это было просто дольше чем сейчас
Вот по этому она и полетела только 2 раза, и фиг бы летала больше.
Руками, и была та хрень на вес бриллиантов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В том и дело, что пока не расскажут, не узнаем.
Но представляете, если такая гордость за всю страну из-за сотни движков, то какая спесь должна японцев распирать? Да их просто разорвать должно. Особенно охранников и менеджеров мебельных магазинов.
Reply
Reply
Reply
Этот шнек нужен что бы уменьшить кавитацию на входных кромках лопастей центробежного насоса.
Шнек создает повышенное давление перед входом в основное рабочее колесо насоса, в результате кавитационные явления не мешают работе насоса. Без шнека кавитация приведет к срыву работы насоса, кавитационная каверна, распространяясь от входных кромок лопастей, заполнит всю проточную часть насоса, в результате произойдет прекращение подачи рабочей жидкости в двигатель, что непременно приведет к аварии РН.
Керосин перекачивать довольно легко, у него давление насыщенных паров очень низкое - кавитационная стойкость высокая (выше чем у воды). Кислород перекачивать очень тяжело, поэтому и ставят такие шнеки на кислородный насос.
Амил и гептил перекачивать гораздо тяжелее керосина, но легче кислорода.
В ТНА РД-275 тоже есть шнеки, и эти шнеки технологически не менее сложны, чем шнеки РД-180.
Шнеки были и на РД-108. Без шнеков современный ЖРД работать не может никак.
Reply
Reply
Leave a comment