Как Луноход съездил на ИгроМир

Oct 10, 2014 11:54



Решил подвести некоторые итоги нашего участия на выставке "ИгроМир 2014". Туда мы привезли технологические макеты космических аппаратов "Луноход-2" и "Венера-7", игровой симулятор марсохода Curiosity и оборудовали стенд Российского межпланетного общества.


Нашей целью была популяризация космонавтики. Проведение "ИгроМира" удачно совпало с годовщиной начала космической эры (напомню, первый спутник полетел 4 октября 1957 года), кроме того - это очень крупное мероприятие, где собирается много фанатов космоса, хоть и фантастического. Мы решили привнести немного реальности в изобилие выдуманных миров.



[Кто такие мы]Немного слов о том кто такие "мы".
Участие в выставке организовало несколько энтузиастов космонавтики, которые нашли время для того чтобы договориться с НПО Лавочкина об аппаратах, с организаторами “ИгроМира” о выделении площади за идею космоса, и договориться с рекламодателями об оформлении стенда. Мы - это zelenyikot, ch_olga, ___lin___, сотрудники “МарсТефо” и еще нескольких организаций, чьи лого нашли свое место на стенде.



“Луноход” не появился бы на выставке без личного решения гендиректора НПО Лавочкина Виктора Хартова и помощи сотрудников предприятия, которые восстановили аппарат, привезли, а потом увезли, когда все закончилось.




Идея была показать посетителям выставки настоящие космические аппараты, и рассказать подробнее о том, что такое “Луноход”, “Венера-7” и Российское межпланетное общество. Данный стенд может считаться первым мероприятием, организованным при участии РМО. В дальнейшем планируются свои собственные фестивали, конкурсы и встречи.

Данный выезд стал пробным, чтобы оценить насколько людям интересна космическая техника, хотят ли они узнать больше о космосе и космонавтике, и стоит ли вообще пытаться заниматься популяризацией.



Результаты получились неоднозначные. Соседний стенд, где продавали коллекционные фигурки из известных научно-фантастических фильмов и игр привлекал внимание не меньше “Лунохода”. С другой стороны, все-таки за ними люди и шли на “ИгроМир”, а мы там были чужаками. Но при этом у нашего стенда всегда толпились люди, а иногда даже возникал затор.

Много желающих нашлось сфотографироваться у “Лунохода”, хотя этому в немалой степени способствовали девушки, которых разместил рекламодатель, чтобы они продвигали свою игру.



Это, кстати, еще дискуссионный вопрос: первым ли делом космолеты, а девушки потом? Стоит ли таким образом привлекать внимание молодых людей к космонавтике или все же стоит довериться более консервативным методам?

Хотя и Роскосмосу это дело не чуждо.



Еще пара слов о логотипе общества. Его, по нашим наброскам, создал дизайнер из Архангельска Андрей Ларин. Его работы мне очень нравятся, вот вырастет парень и будет у tema достойный конкурент.



Ладно, отвлеклись.

Порадовало, что космические аппараты вызывают интерес у детей. Правда были и такие, которые оттягивали своих пап от нашего стенда и просились к танкам. Но большинство проявляли интерес, подходили пощупать и с опаской заглядывали в объективы телекамер.



Самый частый вопрос, который приходилось слышать: “Настоящий?”
Объясняли: “Настоящий. Но не тот, который полетел, а технологический образец, который использовался для испытаний. Сейчас восстановлен и доступен для демонстрации. Те, которые улетели на Луну там и остались”. Объяснять приходилось столько раз, что к вечеру голос уже садился.

Пару раз пришлось услышать вопрос “Зачем?”

Самая частая реакция: “Ух ты, луноход, сфоткай меня”.



К сожалению не получилось продемонстрировать аппарат в движении. Пару раз попробовали, но возникли проблемы с разворотами на резиновом покрытии. Металлические колеса задирали полотно, и его приходилось крепить заново. Катать вперед-назад на метр было не интересно, поэтому оставили машину в покое.

image Click to view



Тем более в субботу и воскресенье пришло столько народа, что его совершенно невозможно было удержать за пределами стенда. На будущее надо все-таки предусмотреть песчаную засыпку и высокие бортики лунодрома.



Обидно было, что “Венера-7” не вызывала большого интереса. Хотя непонятная полусфера с парашютом не так интересна как лунный первопроходец, но заслуги “семерки” не менее значимы. Еще один урок на будущее: предусмотреть информационные стойки, где можно было бы подробно рассказать об экспонатах и дать ссылки на интернет-страницы.

В целом же, выезд “Лунохода-2” можно назвать успешным опытом, который стоит повторить в дальнейшем. Подумаем насчет участия в зимнем “ГикПикнике” (если он будет), и на 12 апреля 2015 будем готовить свой фестиваль на ВДНХ.

РМО, НПО Лавочкина, выставки, Луноход

Previous post Next post
Up