Leave a comment

uglynoob September 15 2021, 04:46:45 UTC
Спасибо за статью, не ожидал так рано.

edit: Starship же стальной, а не алюминиевый. Это какое-то влияние оказывает или нет?

Reply

zelenyikot September 15 2021, 05:30:33 UTC
Да, сталь не лучший материал с точки зрения радзащиты в космосе, плотность большая, будет порождать больше вторичных нейтронов. Но там многое зависит от компоновки внутри. Если каюты будут прям у внешних стенок, это плохо. Если у стенок сделать склад продуктов и оборудования, то не так критично.

Но, вроде, Маск говорил, что Starship позволит летать до Марса за 4 месяца, это крайне серьезное преимущество, доза выйдет в полтора-два раза меньше чем насчитали АМС.

Reply

metelica September 15 2021, 06:03:23 UTC
Четыре месяца с поправкой на Elon time станут восемью.
Шутка, конечно.

Reply

_s_o_n_y_ September 15 2021, 12:28:19 UTC
Да не, именно так и будет.
Восемь месяцев - обычное время перелёта Земля-Марс.

Reply

genadik September 15 2021, 06:13:34 UTC

То есть продукты и оборудование будут помогать задерживать радиацию прошедшую через слой металла?

Reply

zelenyikot September 15 2021, 06:21:05 UTC
Если частица прошла через сталь, то и через остальное пройдет, и хорошо, если так. Легкими элементами, водой и органикой нужно ловить вторичную радиацию: нейтроны, электроны и рентген, которая будет выбиваться из стального корпуса.

Reply

nathoo September 15 2021, 11:13:20 UTC
Всегда хотел понять, насколько и почему безопасно после этого будет есть эти продукты и пить эту воду ?

Reply

dprokopenko September 15 2021, 11:50:00 UTC
Смотря чем. Если нейтронами, то будет наведенная радиация. Но слабая.
Если всем остальным - то безопасно.

Reply

nathoo September 15 2021, 12:19:30 UTC
Не очень понятно с тз законов сохранения. Есть вещество а, поглотившее за время полета столько-то частиц б. Частицы б, очевидным образом никуда не делись. Они либо встроились в атомы вещества а, тем самым приведя их в нестабильное состояние, здравствуй вторичная радиация, либо что ?

Reply

_s_o_n_y_ September 15 2021, 12:41:46 UTC
Почти вся радиация в космосе - это электроны, протоны и альфа-частицы ( ... )

Reply

zelenyikot September 15 2021, 12:46:17 UTC
Да, всё так. Только кроме протонов и альфа ещё тяжелые ядра. Их мало в штуках, но у них много энергии.

Reply

_s_o_n_y_ September 15 2021, 13:45:16 UTC
Т.к. вопрос был про то, как влияют частицы после остановки, то энергия не имеет значения, важно именно количество.
В тяжёлых ядрах есть, например, мышьяк, который точно вреден. Но учитывая, что его количество надо будет измерять в штуках атомов, это значения не имеет. А сколько-нибудь измеримое количество будет только у водорода и гелия, но они безвредны.

Reply

nathoo September 15 2021, 12:47:35 UTC
А что происходит с водой при накоплении нейтронов, тяжелеет ?

Reply

_s_o_n_y_ September 15 2021, 13:48:12 UTC
Да, тяжелеет. Повышается доля дейтерия и кислорода-17.
Но и дейтерий, и кислород-17 - это природные стабильные изотопы.

P.S. если что, пить чистую тяжёлую воду для человека смертельно, т.к. её масса замедляет биохимические реакции, но тут речь о ничтожной доле тяжёлых изотопов, а не о тяжёлой воде в чистом виде.

Reply

siron_nsk September 15 2021, 14:05:54 UTC
Какова летальная доза тяжелой воды? На что будет похожа смерть от неё?

Reply

_s_o_n_y_ September 15 2021, 14:33:52 UTC
Это вообще никак не относится к вопросу космической радиации, так что, если интересно, ищите сами.

Reply


Leave a comment

Up