Подход, конечно, интересный и даже местами правильный, но сожрут их без собственных двигателей. Покупать критически важные компоненты у конкурента -- так себе стратегия. Ни один американский стартап, делающий малые ракеты, такой фигнёй не занимается, все разрабатывают собственные решения
Только разве что если они уже купили их оптом на всю программу и сложили у себя на складе под замком
Да, и в самом деле, не знал. Ну, тогда удачи им в этом безнадежном деле (потому как любой достойный проект должен выглядеть безнадежно)
А почему они решили осваивать технологию Фалконов и делают ракету из алюминиевого сплава? Почему не нержавейка? Я понимаю, что это уже от добра добра искать, но там же ракету можно сделать еще легче, а процесс производства - еще дешевле?
Для стали не нужна СТП, там классические методы сварки работают. И небольшие ракеты получаются тоже очень лёгкими
Единственное преимущество больших ракет, которое приходит в голову - у Старшипа самонесущие баки. А первые Атласы и РБ Центавр после съема со стапелей складывались под собственным весом без наддува
А почему нержавейка легче люминия? Насколько я понимаю, Старшип должен со второй космической входить в атмосферу. Чтобы выдержать нагрев, тут нужна нержавейка (или плитка) И насколько я понимаю, варить нержавейку - совсем нетривиально, но не спец
Из нержавейки делают очень тонкие надувные баки, без всяких стрингеров или вафельной структуры. Конструкция получается одновременно и очень легкая и дешевая
При равном весе нержавейка сравнима с алюминиевыми сплавами при комнатной температуре, но она намного прочнее при нагреве и, наоборот, при сильном охлаждении. Поэтому, кроме Старшипа, из нержавейки делают верхние ступени американских ракет (РБ центавр и подобные вещи). С 1960-х годов и до сих пор
я, собственно, о чем. Если делать одноразовую ракету на керосине, то разницы, возможно, особой и не будет. Но если переходить к криогенному топливу (например, метану) или многоразовым ракетам, то она точно появится
Вы не правы, совсем. Откройте учебник по металлическим конструкциям, и увидите, что стрингерно-лонжеронная конструкция (или "вафельная, как ее вариант) - единственная возможность создания легких изделий с нужной прочностью. Не зависимо - нержавейка /алюминий или титан...
Ох уж эти конструкторы ракет: пили бы вместо водки пиво - разом решили бы все технологические проблемы, а то дико затратная фрезеровка, то химическое фрезерование, то супер-пупер сварка толстых алюминиевых листов переменной толщины, а все оказывается просто...
Атлас (единственная одноступенчатая ракета-носитель в истории космонавтики. Ну или почти одноступенчатая), на которой, например, летали в космос первые американские астронавты
РБ Центавр, использовавшийся в качестве верхней ступени американских ракет начиная с 1960-х
Старшип
Везде используются тонкостенные (в первых двух случаях вплоть до долей миллиметра, в последнем порядка 3 мм) стальные баки, стабилизированные давлением и ничем больше.
Везде используются тонкостенные (в первых двух случаях вплоть до долей миллиметра, в последнем порядка 3 мм) стальные баки, стабилизированные давлением и ничем больше.
Ничего подобного. Вот вам для примера стенка Starship SN4:
Только это не стенка бака. Это юбка, баки начинаются на несколько метров выше. Возьмите фотографию, где Старшип видно целиком. Стрингеры есть ниже и выше баков, в самих баках их нет.
У первой ступени, где нагрузки намного выше, а требования к массовому совершенству ниже, стрингеры будут и в баках (по крайней мере, в одном, нижнем)
Только разве что если они уже купили их оптом на всю программу и сложили у себя на складе под замком
Reply
Reply
Reply
А почему они решили осваивать технологию Фалконов и делают ракету из алюминиевого сплава? Почему не нержавейка? Я понимаю, что это уже от добра добра искать, но там же ракету можно сделать еще легче, а процесс производства - еще дешевле?
Reply
Reply
Единственное преимущество больших ракет, которое приходит в голову - у Старшипа самонесущие баки. А первые Атласы и РБ Центавр после съема со стапелей складывались под собственным весом без наддува
Reply
И насколько я понимаю, варить нержавейку - совсем нетривиально, но не спец
Reply
При равном весе нержавейка сравнима с алюминиевыми сплавами при комнатной температуре, но она намного прочнее при нагреве и, наоборот, при сильном охлаждении. Поэтому, кроме Старшипа, из нержавейки делают верхние ступени американских ракет (РБ центавр и подобные вещи). С 1960-х годов и до сих пор
я, собственно, о чем. Если делать одноразовую ракету на керосине, то разницы, возможно, особой и не будет. Но если переходить к криогенному топливу (например, метану) или многоразовым ракетам, то она точно появится
Reply
Reply
Самая лёгкая конструкция -- надувная, в которой роль стрингеров и лонжеронов играет газ наддува
Reply
Reply
Reply
Reply
Атлас (единственная одноступенчатая ракета-носитель в истории космонавтики. Ну или почти одноступенчатая), на которой, например, летали в космос первые американские астронавты
РБ Центавр, использовавшийся в качестве верхней ступени американских ракет начиная с 1960-х
Старшип
Везде используются тонкостенные (в первых двух случаях вплоть до долей миллиметра, в последнем порядка 3 мм) стальные баки, стабилизированные давлением и ничем больше.
Reply
Ничего подобного. Вот вам для примера стенка Starship SN4:
( ... )
Reply
У первой ступени, где нагрузки намного выше, а требования к массовому совершенству ниже, стрингеры будут и в баках (по крайней мере, в одном, нижнем)
Reply
Leave a comment