Leave a comment

quick_spinch April 8 2021, 06:21:07 UTC
доживет ли "Морской старт" до появления ракеты под него?

Reply

zelenyikot April 8 2021, 06:27:47 UTC
Доживет, куда он денется, он же железный.

Reply

vitus_wagner April 8 2021, 06:39:26 UTC
Железо ржа съесть может.

Вот тут давеча писали, что во время 6-дневной войны в Большом Горьком Озере на Суэцком канале застряли 8 пароходов и стояли там 8 лет, пока движение по каналу не возобновилось.
Так через 8 лет, несмотря на то что на кораблях были команды, занимавшися поддержанием судов в рабочем состоянии, только два из восьми ушли своим ходом.

У "Морского Старта" ситуация, насколько я помню (по-моему, по вашим же обзорам) несколько хуже - там поотрывали с корнем кое-какую аппаратуру, то есть на стоятку он встал не в полностью испранвом состоянии.

Reply

zelenyikot April 8 2021, 06:48:41 UTC
Аппаратуру поотрывали изнутри, а снаружи там всё прилично, и команда на месте. Конечно, не всё так просто, но пока у космодрома перспективы есть.

Reply

Капитан очевидность alien3 April 8 2021, 07:07:49 UTC
Не верится про перспективы.
В своё время я говорил, что в России нет перспектив для Даурии, КосмоКурса и S7 Space. И для "Арго" Сопова тоже. Слишком глобальные изменения в стране нужны, чтобы можно было работать.

Reply

Re: Капитан баян zelenyikot April 8 2021, 07:17:39 UTC
У человека нет перспектив летать, слишком глобальные изменения нужны чтобы стать птицей )

Reply

Re: Капитан баян alien3 April 8 2021, 08:12:06 UTC
Чтобы стать птицей нужен маленький мозг, лёгкие кости и крылья вместо рук, чтобы частная космонавтика работала нужен режим благоприятствования от государства, низкие налоги, свободная пресса, честные выборы, независимые суды и открытые отношения с цивилизованным миром. :)

Reply

normalized April 8 2021, 18:51:16 UTC
В Китае частная космонавтика имеется.

"Китайская частная компания Galactic Energy запустила свою первую ракету, которая успешно вывела спутник "Тяньци-11" массой 50 килограммов на орбиту."

Ум нужен. И желание учиться.

Впрочем не только в космонавтике.
В Китае частников и не в космонавтике хватает.

А у нас для частной космонавтики не очень подходящие условия (организационные, законодательные, экономические, управленчиские). И главное нет понимания этому.

Reply

demiourgos April 8 2021, 20:21:29 UTC
Частник в Китае - это не всегда и не совсем частник в нашем понимании. Огромная концентрация капитала под приглядом компартии позволяет сделать сколько угодно "частных" легких ракет и парочку космодромов в придачу. То что ни один из этих проектов никогда не окупится тому не помеха. Если бы у нас условный ВТБ решил бы сделать свою легкую ракету, то это бы у него получилось. Смысла, правда, в этом не много.

Reply

normalized April 9 2021, 12:43:51 UTC
В моем понимании, что частник, что не частник - экономические субъекты, которые всегда находятся под приглядом.
Как у садовника под приглядом находятся культуры.
Этот приглядывающий создает для них условия, правила, в зависимости от которых они и растут, правильный полив, удаляет сорняки и паразитов. Изучает природу и поведение субъектов и опыт выращивания у других.
Только для одних культур или временно-пространственных условий нужны жесткие подпорки и пристальное внимание, в теплицах или огорожены забором (государственные), а другие сами плодятся и тянутся к солнцу (частные). Если созданы условия.
Если у садовника получается хуже чем у соседей, то совсем не в частниках (заборах) дело.
А если у соседа выросла хорошая клубника (SpaceX) это не означает, что одна лишь клубника молодец. Это заслуга в первую очередь как раз присматривающего, организующего условия роста и занимающегося селекцией.

Reply

vitus_wagner April 14 2021, 05:39:18 UTC
А это принципиально, совсем он частник или не совсем? Принципиально - получится у него ракета, которая летает, или очередной распил.

Я думаю, что уважаемый alien3 не совсем прав. Перечисленный им набор условий - это один из возможных, в котором может процвести частная космонавтика. Но не единственный.
Точно так же как кроме птиц летают еще и самолеты и дирижабли.

Reply

demiourgos April 14 2021, 10:00:12 UTC
Вопрос в устойчивости. Если государство дает мешок денег, то частник выдаст на гора легкую ракету, но бизнеса он не сделает. Ведь его цель - отчитаться за полученные деньги, а не занять часть рынка (что в нынешних условиях сделать почти не реально и требует совсем других усилий). Как только государству надоест содержать этот маскарад все свернется. А условный Rocket Lab будет себе нормально развиваться даже прижимаемый SpaceX.

Reply

black_semargl April 9 2021, 06:07:34 UTC
Ну да, частная фирма которая запускает МБР... пусть и слегка конверсионные...

Reply

normalized April 9 2021, 15:52:38 UTC
Попытка опровержения реальности выдумками и фантазиями не принимается (для нормального человека по очевидными причинам)
А факт остается фактом.

Reply

black_semargl April 10 2021, 06:23:39 UTC
Видел я эту ракету... типичная МБР

Reply

vitus_wagner April 14 2021, 05:43:01 UTC
Все космические транспортные средства, которые до сих пор были, кроме "Шаттла", происходят от МБР. (даже БОР). А Шаттл - орбитальный бомбардировщик.

И это не только космических транспортных средств касается. Авиации тоже.

Читал я как-то как в Латинской Америке частная авикомпания (из двух человек и одного самолета) возила грузы на конверсионном бомбардировщике времен Второй Мировой.

Более того, банальные грузовики все тоже разрабатывались с учетом потребности армейской логистики. Что не мешает их производителям и покупателям быть частыми компаниями.

Reply


Leave a comment

Up