Я понимаю что вы проектируете марсоходы лучше, чем НАСА. Им в отличие от вас непросто спроектировать систему, которая проработает десять (у Куриосити пока чуть меньше, но я в него верю )лет на Марсе. Но я думаю именно поэтому они используют проверенные решения. И меняют только те модули которые плохо себя зарекомендовали.
> на Марс послали почти тот же самый аппарат с незначительной модернизацией
Научные инструменты весьма отличаются, на борту вертолет имеется, софт для посадки принципиально новый, и т.д. - но в целом ничего эдакого, технологии Третьего Рейха кароч.
>> Научные инструменты весьма отличаются > Это так говорит Рогозин о модуле Наука!
Батут-то тут при чем? Возьмите и сравните научные инструменты на борту этих двух АМС, информация имеется в открытом доступе. Я уже даже привел ссылку про Perseverance.
>> на борту вертолет имеется > Кого сейчас этим удивишь?
Да-да, "технологии Третьего Рейха".
> продвинутый школьник пройдя часовой курс на ютюбе введения в МЛ сможет используя открытое ПО сориентировать ЛА при выборе места посадки.
Не сможет. Да и написать быдлокод это даже не полдела, без тестирования (а лучше внятного TDD) никто это на агрегат за несколько миллиардов не вставит.
Re: в целом ничего эдакогоssartFebruary 19 2021, 08:47:00 UTC
> Кого сейчас этим удивишь? В каждом магазине продается по цене 1-ого смартфона.
Коптер по цене первого смартфона на Марсе разве что вентиляторами пожужжать сможет. Недолго, впрочем, батарейка сядет.
> Сейчас продвинутый школьник пройдя часовой курс на ютюбе введения в МЛ сможет используя открытое ПО сориентировать ЛА при выборе места посадки.
Раздолбать за полсекунды он сможет. Это вот те коптеры из первого пункта соориентировать, может быть, и сможет - там основной софт производителем написан, поэтому он и сможет управлять на уровне "ляти-ка ты, мялок, прямо со скоростью 1 м/с". Управлять тягой нескольких ракетных двигателей на скорости >200км/ч в неспокойной атмосфере с параметрами, сильно отличающимися от земной (и при марсианской силе тяжести вдобавок) - задача принципиально другого уровня. Это примерно как "написать простенький SQL-запрос без джойнов любой продвинутый школьник сможет" когда надо движок rdbms уровня postgresql/mysql/oracle/etc написать.
Re: в целом ничего эдакогоred_army_1917February 19 2021, 08:53:09 UTC
// задача принципиально другого уровня.//
а я думаю для выбора места посадки там реализована простейшая функция корреляции эталонного и текущего изображения, с выдачей управляющих воздействий для системы управления как в музейных Точках-У
Re: в целом ничего эдакогоssartFebruary 19 2021, 09:11:48 UTC
Даже если брать в расчёт только TRN (а не всё управление посадкой), то: 1. Это нифига не простейшая "функции корреляции эталонного и текущего изображения" с учётом всех факторов. 2. Помимо этого TRN выбирает место посадки, исходя из условий окружения и возможностей систем EDL. 3. И всё это без возможности сказать "ой, я тут накосячил где-то, сейчас коптер подберём, лопасти поменяем и ещё раз запустим" или "чего-то ветерок сильноват, давайте лучше через часок попробуем"
Reply
Хотя наверно оно объясняет почему спустя 8 лет на Марс послали почти тот же самый аппарат с незначительной модернизацией
Будем надеяться, что хоть на 4к китайскую видеокамеру денег хватило из оставшихся средств после настойчивого освоения бюджетов
Reply
Reply
"Это дорого стоит."
В ценах 2016г НАСА заплатило за еще раз слетать на Марс 2,8 миллиарда долларов США (грубо это 3 построенных космодрома Восточный)
Из них:
2,2 миллиарда долларов на разработку реплики марсохода с небольшими улучшениями
80 миллионов долларов США за "вертолет" Ingenuity
243 миллиона долларов США за услуги запуска
и 296 миллионов долларов США за 2,5 года работы в миссии
Сегодня программа Марс-2020 является 6-ой по стоимости за всю историю НАСА
Reply
Reply
Как они здесь оказываются?
Reply
Reply
На каво работаеш?
Reply
на пробуждение у вас способности к критическому мышлению, т.е. на ваше очеловечивание
Reply
Научные инструменты весьма отличаются, на борту вертолет имеется, софт для посадки принципиально новый, и т.д. - но в целом ничего эдакого, технологии Третьего Рейха кароч.
Reply
Это так говорит Рогозин о модуле Наука!
И вы туда же?
//на борту вертолет имеется//
Кого сейчас этим удивишь? В каждом магазине продается по цене 1-ого смартфона.
//софт для посадки принципиально новый//
tensorflow, sklearn, NumPy или OpenCV?
Сейчас продвинутый школьник пройдя часовой курс на ютюбе введения в МЛ сможет используя открытое ПО сориентировать ЛА при выборе места посадки.
Что в сухом остатке?
"в целом ничего эдакого, технологии Третьего Рейха кароч."
Reply
> Это так говорит Рогозин о модуле Наука!
Батут-то тут при чем? Возьмите и сравните научные инструменты на борту этих двух АМС, информация имеется в открытом доступе. Я уже даже привел ссылку про Perseverance.
>> на борту вертолет имеется
> Кого сейчас этим удивишь?
Да-да, "технологии Третьего Рейха".
> продвинутый школьник пройдя часовой курс на ютюбе введения в МЛ сможет используя открытое ПО сориентировать ЛА при выборе места посадки.
Не сможет. Да и написать быдлокод это даже не полдела, без тестирования (а лучше внятного TDD) никто это на агрегат за несколько миллиардов не вставит.
Reply
Коптер по цене первого смартфона на Марсе разве что вентиляторами пожужжать сможет. Недолго, впрочем, батарейка сядет.
> Сейчас продвинутый школьник пройдя часовой курс на ютюбе введения в МЛ сможет используя открытое ПО сориентировать ЛА при выборе места посадки.
Раздолбать за полсекунды он сможет. Это вот те коптеры из первого пункта соориентировать, может быть, и сможет - там основной софт производителем написан, поэтому он и сможет управлять на уровне "ляти-ка ты, мялок, прямо со скоростью 1 м/с". Управлять тягой нескольких ракетных двигателей на скорости >200км/ч в неспокойной атмосфере с параметрами, сильно отличающимися от земной (и при марсианской силе тяжести вдобавок) - задача принципиально другого уровня. Это примерно как "написать простенький SQL-запрос без джойнов любой продвинутый школьник сможет" когда надо движок rdbms уровня postgresql/mysql/oracle/etc написать.
Reply
а я думаю для выбора места посадки там реализована простейшая функция корреляции эталонного и текущего изображения, с выдачей управляющих воздействий для системы управления как в музейных Точках-У
Reply
1. Это нифига не простейшая "функции корреляции эталонного и текущего изображения" с учётом всех факторов.
2. Помимо этого TRN выбирает место посадки, исходя из условий окружения и возможностей систем EDL.
3. И всё это без возможности сказать "ой, я тут накосячил где-то, сейчас коптер подберём, лопасти поменяем и ещё раз запустим" или "чего-то ветерок сильноват, давайте лучше через часок попробуем"
Reply
Reply
Leave a comment