Звездолет, который лопнул

Nov 21, 2019 09:51

Эффектные кадры отвала башки срыва верхней части кислородного бака прототипа корабля SpaceX Starship Mk1, который готовится к суборбитальным полетам на испытательном полигоне Бока Чика в Техасе. Пострадавший прототип должен был подняться на высоту 20 км до конца года, но теперь полет отменяется.


Read more... )

spacex, взрыв

Leave a comment

сейчас здесь будет АдЪ vsatman888 November 21 2019, 07:00:20 UTC
Очередная Битва Маскофилов и Маскофагов....
с 0 вым итогом, ибо реальный процесс идет в десятке тысяч км от места жительства большинства воюющих..

Так как никто не пострадал, все живы, то сварочный аппарат в руки , шов по кругу, потом рашпилем убрать заусеницы :-)

Reply

Re: сейчас здесь будет АдЪ kercenter November 21 2019, 07:06:43 UTC
Они вроде композитные баки анонсировали. Так что под списание...

Reply

Re: сейчас здесь будет АдЪ zelenyikot November 21 2019, 07:11:09 UTC
Вроде давно отказались от композита. Делают из нержавейки.

Reply

Re: сейчас здесь будет АдЪ kercenter November 21 2019, 07:33:45 UTC
Надо же. Я думал, композиты при многоразовости прям вообще круто, а оказывается, не круто.

Reply

normalized November 21 2019, 08:19:31 UTC
композиты хороши лишь для непродолжительного нахождения в космосе (ступени ракет), или даже вообще не в космосе: как створки головного обтекателя.
При длительном, многодневных перепадах температур, излучении, сталь дольше держит. А если сплав специальный то и крепче. Нет деградации материала.
И дешевле.

Reply

greyfox_21 November 21 2019, 07:37:01 UTC
Нет ли у вас информации, в каком состоянии у нас дело с кислород-метановым двигателем РД-0162 и каковы перспективы этой темы?

Reply

zelenyikot November 21 2019, 07:40:31 UTC
Двигатель есть, ракеты нету. Рогозин говорил что-то про малую ракету для запуска микроспутников, но такие ракеты сейчас в каждом гараже делают, непонятно кто ее закажет.

Reply

greyfox_21 November 21 2019, 07:56:13 UTC
Там ведь тяга 85 тонн, не великовато для гаражной ракеты? И разговор шел о тяге в 200 тонн.Перспективно разумеется.

Reply

zelenyikot November 21 2019, 08:01:19 UTC
Без многоразовости в метане нет выигрыша по сравнению с керосином, а вся наземная инфраструктура у нас под керосин. Без прямой необходимости никто не будет заниматься метаном.

Reply

greyfox_21 November 21 2019, 08:42:04 UTC
Ну если я правильно понимаю (а может и неправильно) метановое направление является альтернативой водородному, под которое у нас нет не то что инфраструктуры, но вообще ничего нет (я знаю про РН "Энергия", но на данный момент ничего из её задела не осталось-поправьте если не прав).

Reply

zelenyikot November 21 2019, 08:47:38 UTC
Водород тут ни причем. Метан - это аналог керосина, и без многоразовости переходить на него нет никакого смысла. А многоразосость Роскосмосу не нужна, поэтому работы по метану - это просто эксперименты для освоения технологии.

Reply

ext_2884376 November 21 2019, 10:36:20 UTC
А в чём смысл перехода на метан при многоразовости?
Чем в этом случае он лучше керосина?

Reply

zelenyikot November 21 2019, 10:39:18 UTC
От метана меньше сажи. Еще метан легче сделать на Луне или Марсе, но это на совсем дальнюю перспективу.

Reply

alexsh25 November 21 2019, 17:40:35 UTC
Тогда вопрос - как с сажей в двигателях борется Маск на Фалконе? Или он меняет двигатели после каждого полета?

Reply

pa3_the_dog November 21 2019, 18:01:32 UTC
кот, не про двигатели говорит. А лишь - о загрязнении природы

Reply

john_jack November 21 2019, 19:25:25 UTC
Именно про двигатели. Срать на природу пока ракеты летают очень хорошо десятками в год.

Reply


Leave a comment

Up