"функция ракетно-динамической посадки без парашюта" осталась, просто НАСА не разрешает ее использовать. Чиновники они везде чиновники. Там настолько все сложно для сертификации, что Маск решил не морочиться.
Теоретически да, но практически для ее реализации надо пройти долгий процесс отработки посадок, а потом сертификации, что займет годы и будет стоить много денег. Для корабля, который слетает с людьми раз десять, нет смысла этого делать
Реактивная посадка планировалась в то время, когда предполагалось, что гигантский BFS (MCT, ITS или как они его еще называли) будет использоваться параллельно с Falcon и Dragon и, соответственно, они (F9 и D2) будут иметь длительный жизненный цикл
А сейчас, когда Starship должен их полностью заменить уже через несколько лет, нет смысла ни в реактивной посадке, ни в повторном использовании пилотируемого корабля (повторно они будут летать как грузовые), ни в многоразовой второй ступени
Когда будет Большой корабль, это еще бабка надвое сказала. А синица в руках уже есть. Драгон 2 полетел, и я думаю будет летать еще лет 10, а может и дольше. Можно возить туристов на орбиту, а не только к МКС астронавтов. Если добавить шлюзовой отсек, можно будет обслуживать спутники на орбите. Универсальный аппарат получился, который запросто сядет на Луну и взлетит с нее. Вот только с НАСА не нужно было связываться, это такой тормоз!!!!!
>>повторно они будут летать как грузовые >а откуда такая информация?
- в общем, и от НАСА, и от SpaceX. Во-первых, известно (ещё с лета, емнип), что выпуск Дракона-1 прекращён, и они будут *долётывать* только полёты по первому контракту, CRS-1 (это по SpX-20 включительно). Потом будут летать ТОЛЬКО Драконы-2 - и пассажирские по контракту ССТ, и грузовые по CRS-2. Причем, по ССТ будут летать только новые, а с грузами - пользованные. Это уже не раз озвученный план, недавно это говорила, по-моему, Кэти Людерс (или кто-то из её офиса). Насколько я понимаю, сейчас у SpaceX заложено ещё четыре (пять?) Дракона - с таким расчётом, что этого флота им хватит на два года и на оба контракта. А где-то к середине 21-го года им с НАСА надо будет решать - по результатам повторных-грузовых - то ли обновлять флот, то ли НАСА согласится на "подержанные".
================ Вообще-то, надо отметить, что я приятно удивлён отсутствием ватных бомбардировщиков здесь в комментах :) Но я ещё до конца не долистал, а потом - суббота :)
Там уже сплошное ковыряние пикселей с трансляций и объявление всего фотошопом. Скора ватники сами не заметят как перейдут в разряд плоскоземельщиков :)
Reply
Эту же технологию Маск специально под посадку на Марсе делал, там сколько-нибудь массивный объект на парашютах не посадишь.
Ступени "Фалконов" садятся на движках в целом успешно... хотя бывали случаи, что и наворачивались.
Reply
Reply
Reply
Реактивная посадка планировалась в то время, когда предполагалось, что гигантский BFS (MCT, ITS или как они его еще называли) будет использоваться параллельно с Falcon и Dragon и, соответственно, они (F9 и D2) будут иметь длительный жизненный цикл
А сейчас, когда Starship должен их полностью заменить уже через несколько лет, нет смысла ни в реактивной посадке, ни в повторном использовании пилотируемого корабля (повторно они будут летать как грузовые), ни в многоразовой второй ступени
Reply
Reply
А когда полетит Старшип, крохотный и при этом более дорогой Дракон уже будет не нужен
Насколько я понимаю, Дракон с Луны взлететь не сможет, топлива не хватит. В отличие от Старшипа
Reply
а откуда такая информация?
Reply
Reply
>а откуда такая информация?
- в общем, и от НАСА, и от SpaceX.
Во-первых, известно (ещё с лета, емнип), что выпуск Дракона-1 прекращён, и они будут *долётывать* только полёты по первому контракту, CRS-1 (это по SpX-20 включительно). Потом будут летать ТОЛЬКО Драконы-2 - и пассажирские по контракту ССТ, и грузовые по CRS-2. Причем, по ССТ будут летать только новые, а с грузами - пользованные. Это уже не раз озвученный план, недавно это говорила, по-моему, Кэти Людерс (или кто-то из её офиса).
Насколько я понимаю, сейчас у SpaceX заложено ещё четыре (пять?) Дракона - с таким расчётом, что этого флота им хватит на два года и на оба контракта. А где-то к середине 21-го года им с НАСА надо будет решать - по результатам повторных-грузовых - то ли обновлять флот, то ли НАСА согласится на "подержанные".
================
Вообще-то, надо отметить, что я приятно удивлён отсутствием ватных бомбардировщиков здесь в комментах :)
Но я ещё до конца не долистал, а потом - суббота :)
Reply
================
Вообще-то, надо отметить, что я приятно удивлён отсутствием ватных бомбардировщиков здесь в комментах :)
Дык улетел же нормально, сложно кукарекать. Ждем стыковки
Reply
Уходит эпоха... ))
Reply
Reply
Reply
Reply
У D2 ЕМНИП люк меньше, чем у D1 - это не будет проблемой, если понадобится доставить что-то габаритное??
Reply
Leave a comment