Leave a comment

robinbobin July 20 2018, 05:29:30 UTC
внезапно!

>Двигатель НК-33, хоть и разработан в 60-е, но не уступает многим современным по тяги и энерговооруженности. С другой стороны, этот двигатель показал невысокую надежность после 30 лет хранения: один двигатель AJ-26, переделанный в Америке из НК-33, взорвался на испытательном стенде в мае 2014-го, а другой через полгода уничтожил ракету Antares прямо над стартовым столом.

Reply

vitus_wagner July 20 2018, 06:02:58 UTC
Не умеют американцы применять секретную советскую оборонную технологию "перед сборкой обработать напильником".

Reply

ko4evnik_v July 20 2018, 06:16:57 UTC
Лол, да, там привыкли сразу нормально делать)

Reply

b_my July 20 2018, 09:01:43 UTC
Вообще-то, взорвалось именно потому, что они обрабатывали. :) Американцы форсировали НК-33 на 10%(!!!). И даже назвыли итоговый продукт иначе. Вообще, форсирование такой предельной машины как РД - уже заслуживает тэга "слабоумие и отвага", но делать это с _чужим_ двигателем, взятым со склада после 40 лет хранения...

В общем, для лузеров всё закономерно.

Reply

vitus_wagner July 20 2018, 09:18:10 UTC
Вот-вот. Попытались применить эту технологию, но не шмогли.

Reply

old_nudnik July 20 2018, 10:40:10 UTC
По результатам расследования, причиной аварии были заводские дефекты изготовления турбонасоса, который не модифицировался и не менялся.

Reply

nocom_ru July 20 2018, 12:40:05 UTC
На 10% форсаже даже на новой машине дефекты повылазят. Потому, что запасы и тервер.

Reply

old_nudnik July 20 2018, 13:08:45 UTC
Еще раз: откуда информация о форсировании этих двигателей на 10%? Приводил же документ с описанием этих двигателей с данными от самих производителей, никаких 10% форсажа там нет. Вот ссылка

http://lpre.de/resources/articles/AIAA-1998-3361.pdf

Reply

nocom_ru July 20 2018, 13:53:55 UTC
Потому и нет, что бахнуло.

Reply

nocom_ru July 20 2018, 14:17:46 UTC
vakhnenko July 20 2018, 15:40:26 UTC
НК это голова.

Reply

nocom_ru July 20 2018, 16:12:14 UTC
Голова - это Курчатов. А на НК есть ссылки.

Reply

simsun July 20 2018, 16:09:21 UTC
спасибо за ссыль...

> Обнаружилось до этого, что в корпусax ТНА есть трещины,их постарались заварить.
А это вообще - законно?:)))

Reply

nocom_ru July 20 2018, 16:25:30 UTC
Не кошерно, но "у бедных слуг нет" - приходится выкручиваться.

Reply

simsun July 20 2018, 17:19:26 UTC
я про то что, в таком энергонапряжённом агрегате где как я понимаю материал на пределе ещё и заваривать, что привнесёт неоднородности и в конечном счёте дополнительные неравномерные напряжения... ну так.. упражняюсь тут в непрофильном с дивана если что...

Reply

nocom_ru July 20 2018, 18:06:57 UTC
Да нет, ход ваших рассуждений вполне правилен. Однако, двигатель с длительного хранения есть двигатель с длительного хранения: к невысокой цене прилагаются сопутствующие пляски, расконсервация, дефектация и ремонт.

Reply


Leave a comment

Up