Leave a comment

p2004r September 30 2016, 05:20:11 UTC
Очень спорное обоснование -- запустить беспилотник (атмосферный спутник) намного дешевле и эффективнее. Кроме военной области применений особых преимуществ и нет никаких.

Reply

radiotv_lover September 30 2016, 05:23:25 UTC
p2004r September 30 2016, 05:37:14 UTC
Нет, но предлагалось по умолчанию включать мозг перед ответом.

Reply

max_andriyahov September 30 2016, 05:59:25 UTC
"...съемка с разрешением 22 метра. Это достаточно, чтобы наблюдать за полями и достаточно, чтобы за один пролет спутника захватывать широкую полосу в сто километров. Один такой спутник способен снять всю Землю за 4 недели."

сколько это будет делать высотный беспилотник? и сколько он будет стоить?

Reply

p2004r September 30 2016, 06:18:45 UTC
Копейки, которые потянет любое хозяйство, у которого "есть поля". И поле надо снимать куда чаще чем "раз в 4 недели". И вообще снимать в одно и тоже время суток (и даже разное время суток). И т.д. и т.п..

Короче отснять территорию любого хозяйства сможет _оперативно_ простой беспилотник, с точно таким же практически комплектом камер. И данные окажутся на порядок более подходящими для "точного земледелия".

Reply

max_andriyahov September 30 2016, 06:27:08 UTC
беспилотник с комплектом камер обойдется в 7-10 млн рублей

Reply

p2004r September 30 2016, 06:31:45 UTC
Да, да, конечно. Если делать "на коленке, выпиливая лобзиком", то и дороже.

Reply

andrey_zorin September 30 2016, 12:17:08 UTC
Если брать вашу логику - именно так и надо его делать.

Reply

vitus_wagner September 30 2016, 08:51:03 UTC
Что-то вспомнилась реприза кого-то из позднесоветских юмористов про атомный трактор, который один способен за год вспахать все пахотные земли СССР от Кушки до Кировска. Дело за малым - агрономы должны адаптировать сроки пахоты к тому моменту, как этот трактор в процессе своего годичного вояжа будет проходить через их колхоз.

Reply

zelenyikot September 30 2016, 06:01:48 UTC
Беспилотники не дадут глобального или даже федерального охвата. Они годятся там где нужна точечная работа с высоким разрешением, а это уже не сельское хозяйство.

Reply

p2004r September 30 2016, 06:13:43 UTC
Почитайте что нибудь про "точное земледелие"? Просто сразу в поисковике по первой ссылке, заодно поищите зачем там глобальный охват может понадобиться, и какое разрешение нужно что бы всё это работало.

Reply

vitus_wagner September 30 2016, 08:52:22 UTC
Как это не сельское хозяйство? Как раз самое что ни на есть сельское хозяйство. В масштабах одного поля, одного села, одной фермы. Вот федеральный охват это не сельское хозяйство, а Госплан.

Reply

fonzeppelin September 30 2016, 06:21:16 UTC
Беспилотники не дешевле. Тут дело в том, что спутник стоит недешево запустить, но дальше он просто крутится в абсолютно нейтральной среде (то бишь в отсутствии таковой), не требуя практически никаких эксплуатационных расходов. Беспилотник же летает в атмосфере, и активно использует ресурс двигателей. Т.е. его эксплуатация по сравнению с тем же CubeSat вылетает в копеечку.

Reply

p2004r September 30 2016, 06:28:59 UTC
Вы _реальной_ стоимостью "фоточек из космоса" поинтересуйтесь как нибудь.
(и не тех которые "когда мы пролетали и было без облаков", а тех которые "когда заказано было").

И это не "раз в сезон" нужно, а в период роста растений (вот тупо для оценки скорости их роста недостаточно "в начале и конце" померять), и ещё все снимки в одно и тоже время дня надо сделать, ибо растения скотины по разному выглядят и никакой коррекции это не подлежит.

Reply

fonzeppelin September 30 2016, 06:30:42 UTC
(Умиленно) Вы кандидата наук будете учить, как собирать данные с полевого опыта? :)

Reply

p2004r September 30 2016, 06:36:14 UTC
Некоторых _коллег_ приходилось носом в их "опыты" (именно по поводу "собирать данные") тыкать.

И что бы у "молодого кандидата опало слегка", первый раз я обрабатывал в GRASS снимки в районе 1997 года (ну и несколько лет соответствующий спецкурс преподавал).

Reply


Leave a comment

Up