Партизанский. Eврейский.Семейный - 2

Sep 13, 2012 17:30

Originally posted by recikusat Партизанский. Eврейский.Семейный - 2
Начало тут,http://recikus.livejournal.com/21700.html

В отряде кроме боевой роты была и семейная группа, которая на 19 июля 1943 г. насчитывала 270 человек (М-41/87 л. 25).
В документах отряда перечисляются следующие должности, которые были в данном партизанском формировании: командир отряда, комиссар, начальник штаба, уполномоченный особого отдела, командир боевой роты, командир хозяйственной роты, командиры боевых и хозяйственных взводов, комендант лагеря, главврач (М-41/83 л. 140).
Жизнь отряда была тревожной. 13 июля 1943 г. началась большая блокада Налибокской пущи, которая продолжалась до 6 августа. Командованию отряда удалось вывести людей из вражеского окружения благодаря хорошо действовавшей разведке (М-41/83 л. 24). При этом, чтобы уходить налегке, пришлось выпустить коров и лошадей.

Запомним этих коров и лошадей. Мы еще к ним вернемся.

Семейный отряд был легко уязвим. Нацисты знали это и стремились уничтожить отряд Зорина. У одного из убитых карателей партизаны нашли планшетку с картой, на которой было обозначено расположение отряда с такой пометкой: «Юден-отряд, маловооружен»(4-292).

Антисемиты, чё с них взять…

Это произошло до начала блокады. Таким образом, евреи-партизаны стали готовиться к блокаде и к передислокации лагеря. Но сняться с места было трудно из-за детей и стариков (03.2245 л. 29).
Во время блокады спасением стал остров среди болот, носивший название Красная Горка. Попасть туда можно было только через трясину. Евреи-партизаны пилили лес, гатили дорогу, переходили по настланным бревнам, потом растаскивали их, снова пилили, гатили и так до самого острова. Каратели боялись лезть в трясину.

Злобные каратели, издали, с удивлением наблюдали как партизаны- евреи гатят дорогу. Вызвать самолеты или артиллерию карателям и в голову не пришло.

После снятия блокады отряд вернулся в старый лагерь, где вновь собрали скот (4-292).

Здорово, а глупые фрицы так и не догадались его собрать.

Во время перехода пришлось двигаться цепочкой, один за другим, до половины в воде. «Маленькие котомки с вещами, картошкой или сухарями пришлось выбросить в болото, ведь не было сил тащить детей вместе с вещами» (03.2245 л. 30).

Странная фраза. Маленькие котомки пришлось выбросить, большие оставили?

После снятия блокады 16 августа 1943 г. приказом № 022 М. Пелес был назначен командиром строительной группы. Перед этой группой была поставлена задача, которую в приказе определили как боевую, потому что выполнение ее имело громадное значение для жизни отряда. Тот же приказ определил график работы: начало работы в 5 часов утра, а окончание в 9 часов вечера. Завершить работу было приказано к 12 часам дня 17 августа 1943 года (М-41/83 л. 14). Ефим Фейгельман вспоминает: «Зимой жили в землянках, вырытых в сохранившихся траншеях первой мировой войны, летом в шалашах. Конечно, не до комфорта было» (4-291).
В конце мая 1944 г. командование отряда получило разрешение от вышестоящего руководства на создание диверсионной группы, которая сразу же начала действовать (М-41/87(2) л. 24).

Обратим внимание и на эту дату, конец мая 1944 года.
Масса вопросов которые не кому задать.
1-Почти год "партизанский отряд" охранял сам себя, не воюя?
2- Выше сказано что немцы год назад знали где находится отряд,
ну и что? Летом в болото не хотели лезть, а зимой снег мешал?
3- Интересная фраза, получили разрешение на создание диверсионной группы...
А может командование наконец вынуждено было заставить этих странных
партизан хоть что-то делать?

Командир роты Тамаркин М. И. докладывал, что он с группой партизан в составе Черняка Л., Хейфица Ш. Г., Залмана Л., Дульца Н. и Перельмана в ночь с 5 на 6 июня установили мину на дороге Минск - Кайданово у Невелижского моста. В результате взорвана автомашина, шедшая из Минска. Погибли два оккупанта, трое были ранены (М-41/87(2) л. 20).
А в ночь с 11 на 12 июня группа подрывников еврейского семейного отряда в составе Дульца Н. (старший группы), Залмана Л., Тейфа А., Перельмана и Конюха установила мину на железнодорожном полотне (против деревни Шатила). В результате взрыва был пущен под откос эшелон, шедший из Минска на запад. Взорванными оказались паровоз, 8 платформ с автомашинами и танками и одна платформа с немецкой охраной. Были убиты шестеро оккупантов и четверо ранены. Раненых отправили в Кайданово, но по дороге они скончались.

Откуда это известно? Кто-то шел следом за телегой с ранеными немцами?

Движение на данном участке было приостановлено на 8 часов (М-41/87(2) л. 18).
На следующую ночь, с 12 на 13 июня 1944 г., группа подрывников в составе: старшего группы Хейфица, Льва Черняка, Льва Фрайсмана и Михаила Палеса - установила мину на шоссе Минск-Кайданово (в двух км от Кайданова). При взрыве были уничтожены автомашина и два оккупанта (М-41/83(2) л. 17).
Важной задачей партизан было уничтожение мостов. Так, в ночь на 15 июня евреи-партизаны сожгли мост длиной более 10 метров по дороге из Кайданова в Волпу (М-41/87(2) лл. 16, 19).
В начале июля 1944 г. отступающие немецкие части подошли к Налибокской пуще, где находился отряд. Отрядная разведка донесла, что из Клетища по направлению к Красной Горке движется немецкий отряд в 200 солдат, преимущественно автоматчики. Была устроена засада из 25 бойцов. Другая группа партизан отряда заняла вторую линию обороны.
В 11 часов нацисты подошли вплотную к засаде. Завязался бой, который длился около получаса, пока у партизан не кончились боеприпасы. В этом бою были ранены командир отряда Зорин, командир взвода Марошек и боец отряда Макс Конюх. Были убиты 6 нацистов, 2 ранено, а 5-х взяли в плен (М-41/87(2) лл. 23 и 17).
Об этом же вспоминает Ефим Фейгельман: «Шестого июля сорок четвертого (Минск уже был освобожден) и приняли последний, неравный бой в районе хутора Борки.

Последний?! Да ведь это первый бой еврейского отряда с немцами!

Из дальнего дозора передали: группа немцев движется в нашем направлении. Оказалось, разведка. За ней шла хорошо вооруженная группа гитлеровцев, прорывавшихся на запад. Что делать? Открыть им дорогу? Ведь с нашими силами ставить заслон бесполезно. Решили сражаться до последнего. Бой выдался жестокий. Мы потеряли шесть бойцов, немцы оставили убитыми около сорока человек. Затем мы начали их преследовать. Помогли другие отряды. В итоге группа была уничтожена, несколько десятков фашистов взяты в плен» (4-292-293).

Сравните эти воспоминания, с теми что чуть выше. Как-то не очень
верится рассказу о полном разгроме и десятках пленных фашистов…

Для того чтобы отряд жил нормальной жизнью, нужна хорошо организованная хозяйственная деятельность. В отряде Зорина старались хорошо наладить эту форму деятельности,

Вот тут верю. Благо на войну отвлекаться не приходилось.

и не только для себя, но и для того, чтобы помочь соседним партизанским формированиям.
В приказах по отряду мы встречаем упоминания о различных должностях, которые свидетельствуют о его развитой хозяйственной инфраструктуре. В отряде была должность начальника продовольственной части (М-41/83 л. 5), заведующего скотным двором (там же, л. 4) и др. Кроме этого, мы встречаем упоминания о строительной группе (там же, л. 14), о столовой, пекарне, колбасном цехе, мельнице (там же, л. 55), а так же о мастерских (там же, л. 43). Мастерские были разные, среди них сапожная и портняжная (там же, д. 55). Е. Фейгельсон вспоминал, что у отряда было стадо коров в 50 голов

Вероятно и эти 50 коров летом жили в шалашах, зимой в землянках.
Вопрос о кормах сразу отпадает как явно антисемитский.

и что это было большим подспорьем в условиях, когда из гетто к ним попадали люди, страдающие дистрофией (4-291-292).
Но и хозяйственная деятельность отряда часто сопровождалась боевыми действиями. Вот один из примеров. В ночь с 17 на 18 ноября 1943 г. группа бойцов еврейского отряда подъехала к деревне Дубнинки Ивенецкого района. На околице бойцы были остановлены постом польских легионеров, которые предупредили их о том, что в Дубнинках расположился польский отряд (М-41/83 л. 32).

Очень странное история. Некие польские легионеры останавливают
еврейских бойцов-партизан и сообщают им что в деревне польский отряд.
Вам понятно что происходит? Мне нет.

Узнав об этом, евреи-бойцы приняли решение в данную деревню не входить и направились в соседнюю - Собаковщину, расположенную в 500 метрах от Дубнинок, где приступили к выполнению своего хозяйственного задания. Уже было собрано полтора пуда ржи, полпуда овса и 2 рваные куртки.

Все сгодится еврейским партизанам.

В это время крестьянин деревни Собаковщина Константин Воропай, возмущенный тем, что партизаны проводят сбор продуктов,

Такая простенькая фраза, производят сбор продуктов.
Вообразите если к вам в квартиру, зайдут вооруженные люди и деловито займуться сбором у вас продуктов.

побежал искать защиту у легионеров в Дубнинках и заявил: «Жиды грабят!»

Неполиткорректный крестьянин-антисемит.

Легионеры под командованием хорунжего польской кавалерии Наркевича окружили Собаковщину, в которой находились партизаны-евреи, и открыли пулеметный огонь. Бойцы еврейского отряда, не зная, что деревню окружили легионеры-поляки, решили, что попали под обстрел немцев или полицейских.

А какая разница-то?

Партизаны бросились к повозкам и лошадям, но пулеметный и ружейный огонь вынудил их отступить из деревни.
Через некоторое время, когда стрельба прекратилась, разведка донесла, что стреляли легионеры и что они увели лошадей и повозки. Тогда евреи направились в Дубнинки с требованием возвращения захваченных 4-х повозок и 6-ти лошадей.

Уму не постижимо. Вы можете представить что в аналогичной ситуации белорусские партизаны идут с такими требованиями к немцам,?
Нет? И я нет, а вот еврейские партизаны ходили. Но на этот раз не выгорело...

Конные легионеры напали на евреев-партизан. Одному из них проломили череп, сломали руку, остальных избили, стремясь разоружить. Евреи оказали сопротивление. Но силы были неравными, и бойцам пришлось сдать оружие. Их связали и отвели в одну из изб, где над ними издевались остаток дня и всю ночь.
Утром следующего дня плененных бойцов по приказу Наркевича разделили на две группы: западников и восточников (то есть выходцев из восточных районов Белоруссии и западных, которые вошли в состав СССР после сентября 1939 г.).
- За что воюете? - спрашивал Наркевич у западников. Те отвечали ему:
- За Советскую власть!
Удары сыпались на них с новой силой. У одного из еврейских бойцов, Лени Оппенгейма, они спросили, не комсомолец ли он? Тот ответил, что комсомолец и что воюет за Сталина, за власть Советов. За это его жестоко избили.
Связав бойцов попарно, их повели через болото в лес, где расстреляли. Один из бойцов, Лев Черняк, упал и притворился мертвым, но легионеры заметили это и еще раз выстрелили в него. Пуля попала в фуражку. Он вновь уцелел и снова притворился мертвым. Легионеры ушли. Этим воспользовались Черняк и раненый Абраша Теперь. Они добрались до своего лагеря и рассказали о смерти 10 евреев-партизан (М-41/83 л. 35). В других документах число погибших определяется в 11 человек (М-41/87(2) л. 26).
Феликс Липский называет десять имен погибших: Хаим Сагальчик, Леня Фишкин, Ефим Раскин, Зяма Озерский, Гриша Чарно, Шолом Шолков, Михаил Плавчик, Леня Оппенгейм, Израиль Загер, Зяма Аксельрод (3-42). В 1965 г. прах погибших был перезахоронен в г. Ивенец (там же).
Отряд жил, боролся и действовал. При этом было то, что он испытывал и враждебное отношение к себе, и полное равнодушие. Но определенная часть партизан-неевреев из других отрядов и местного населения помогали еврейскому отряду. Это способствовало выживанию отряда. Процесс же этих взаимоотношений очень сложен и запутан,

Интересно, кем и зачем запутан?

но попробуем на конкретных примерах разобраться в них.
20 августа 1943 г. Ивенецкий межрайцентр партизанского движения поставил задачу перед еврейским отрядом заготовить 5 тыс. пудов хлеба.

Нда... Это вам не рваные куртки заготавливать….

Учитывая важность этой задачи, руководство отряда своим приказом создало 4 полевых бригады. И для них был составлен следующий распорядок дня: подъем в 6 часов утра, в 7 часов - начало работы, в 9-10 часов - завтрак, в 2-4 часа - обед, конец работы (М-41/83 лл. 14, 15).
Хозяйственные заготовки, то есть сбор у населения сельхозпродуктов,

Гениальное определение для грабежа.

необходимых для жизнедеятельности партизанских формирований, не имели форму безжалостной экспроприации.

Что вы, никто так и не подумал.

Бывали случаи, когда в той или иной деревне у крестьян не было продуктов из-за неурожая. Тогда составляли акт, который подписывали со стороны отряда начальник штаба, а от имени крестьян деревни их представитель. Такой акт был подписан в деревне Клетище в июле 1943 г., где говорилось, что ее жители не смогут оказать помощь партизанам отряда (М-41/83 л. 123).
Заготовка продовольствия велась и с полей вокруг сел и деревень, из которых оккупанты выселили жителей. В таких случаях необходимо было разрешение командования. Это подтверждает документ, выданный командиру еврейского отряда 17 августа 1943 г. (М-41/83 лл. 111, 120).
Иногда помощь местного населения еврейскому отряду выражалась в том, что закупали продукты на базарах. Но чтобы их не отнимали партизаны других отрядов,

А что? Не один же еврейский отряд занимался такими заготовками.

заготовителям выдавались документы, подписанные командиром Зориным (М-41/83 л. 181).
Все собранное во время хозяйственных операций подлежало строгому учету. Отряд 106 дислоцировался не в одном месте, не компактно, а двумя лагерями. Один из них носил название «Рудня Налибокская», а другая - «Теребейну». Партизаны лагеря «Рудня Налибокская» провели хозяйственную операцию, добыв при этом различные вещи, которые потом были розданы бойцам.

Батька Махно любил проводить такие хозяйственные операции, а добытые при это вещи тоже раздавал бойцам.

Узнав об этом, командир отряда Зорин приказал командиру группы «Рудня Налибокская» передать в группу «Теребейну» половину имеющегося у него запаса соли,

Казалось бы, при чем тут соль...

а все вещи, добытые во время хозяйственной операции, собрать у бойцов и явиться с этими вещами к руководителю отряда.

Вероятно он лучше знал как этими вещами распорядиться.

Приказом по отряду за №037 от 9 октября 1943 г. указывалось, что хозяйственные операции в дальнейшем должны проводиться исключительно с целью обеспечения отряда мукой, зерном и кормом для лошадей (М-41/83 л. 24).

А не как обычно, с целью последующего дележа награбленного между собой.

Документы отряда позволяют сделать предположение о том, что до начала хозяйственной операции давалось распоряжение не только что заготовить, но и сколько.

Очень дельное замечание. Сказано сколько? Значит столько!

В октябре 1943 г. руководство отряда отдало распоряжение о том, что с целью обеспечения отряда необходимым продовольственным резервом боевой роте в «Рудне Налибокской», и в «Теребейну» следовало произвести заготовки. План предполагал, что в период с 31 октября по 4 ноября 1943 г. необходимо заготовить: ржи - 40 пудов, муки - 20 пудов и 20 пудов овса. Кроме продовольствия, необходимо было добыть 15 досок, несколько лопат, 2 литра керосина, одно ватное одеяло, 3 подстилки (М-41/83 л. 22).

Боевая задача поставлена, вперед, товарищи!

При этом отряд имел право проводить данные операции лишь там, где это было определено командованием Белорусского партизанского движения.

Это наша корова и мы ее доим. (с ) х.ф. про ментов .

Так, уполномоченный ЦК КП(б) Белоруссии и Белорусского штаба партизанского движения по Ивенецкому межрайцентру выдал удостоверение в том, что отряд имеет право проводить хозяйственные операции в Столбцевском и Любчанском районах (М-41/83 л. 128).

Столбцевские, Любчанские…Солнцевские...

А командир партизанской бригады им. Чапаева, куда входил отряд 106, определил, что еврейский семейный отряд будет вести заготовки в январе 1944 г. в следующих деревнях Ивенецкого района: Большие и Малые Новки, Слободка (Тиковая Слобода), Насоли (М-41/83 л. 129).

Уточнение от местных партизанских авторитетов.

Во время хозяйственных операций часто находили награбленное добро убитых евреев. Случалось, что евреи-партизаны находили порванные «Сейфер Торы», из пергамента которых крестьяне делали подклейки к сапогам, а из кожаных переплетов книг из синагогальных библиотек - портфели для своих детей (03.2245).

Ничего святого у антисемитского быдла.

В преддверии зимы 1943/1944 г. перед отрядом была поставлена задача подготовки к переходу жизни отряда в зимних условиях. Для этого приказ № 038 от 12 октября 1943 г. определил три задачи: построить лагерь, заготовить на зиму овощи, обеспечить бойцов отряда одеждой и обувью, годной для зимы. Для их выполнения предусматривалось создание группы для постройки зимнего лагеря, группы, которая будет заниматься заготовкой овощей.

Октябрь месяц. Самое время приступать к заготовке овощей. Созрели.

А для изготовления зимней одежды и обуви предполагалось объединить работу всех портных и сапожников отряда (М-41/83 л. 25).
Продолжая разговор о хозяйственных функциях, заметим, что бывали случаи, когда отряд координировал свою деятельность с другими партизанскими отрядами. Для этого в штаб бригады направляли старшину еврейского отряда для выяснения даты проведения операции и других вопросов (М-41/83 л. 164).
Отряд, заготавливая продовольствие для себя, должен был отдавать часть заготовленного другим отрядам.

Более авторитетным отрядам.

Так, в приказе №038 от 7 января 1944 г. по бригаде им. Жукова говорится, что на основании распоряжения вышестоящих органов партизанского движения семейный отряд Зорина не позже 14 января 1944 г. обязан доставить в штаб бригады для отряда им. Суворова 25 пудов зерна и 1 корову, а для отрядов им. Рокоссовского и «Мститель» - по 10 пудов зерна. Кроме этого, в приказе указывалось на необходимость сбора одежды для передачи другим отрядам (М-41/83 л. 157).

Откаты никто не отменял.

Окончание тут, http://recikus.livejournal.com/109443.html

Белоруссия, Латвия, Польша, террор, Литва, бандиты, евреи

Previous post Next post
Up